Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Пользователям хотят разрешить жаловаться на рекомендательные алгоритмы соцсетей

14.04.2022 15:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Пользователям хотят разрешить жаловаться на рекомендательные алгоритмы соцсетей
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Интернет-сервисы, которые попадут под действие будущего закона о работе рекомендательных алгоритмов, будут обязаны ограничивать непредназначенный для детей контент и сообщать о мерах, которые они для этого предприняли. Об этом на брифинге 14 апреля сообщил замглавы IТ-Комитета Госдумы Антон Горелкин.

Законопроект о работе рекомендательных алгоритмов готов на 99 процентов, в ближайшее время его обсудят на площадке «Единой России», после чего он будет внесен в Госдуму, рассказал депутат. Под действие будущего регулирования, по его словам, попадут социальные сети и видеохостинги как сервисы, наиболее способные формировать общественное мнение.

«По данным Регионального общественного центра интернет-технологий, 74 процента россиян хотели бы иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы — такую возможность им предоставит закон», — сказал Антон Горелкин.

Что рекламщики хотят знать об интернет-пользователях

Российским ресурсам рекомендовали уже сейчас раскрыть принципы работы рекомендательных алгоритмов. Первым в инициативном порядке это сделал Ozon, который не подпадает под действие готовящегося законопроекта. На сайте маркетплейса 13 апреля появился специальный раздел, в котором компания рассказывает о том, как подбирает и рекомендует те или иные товары пользователям.

«Работа алгоритмов — это прежде всего математика, работа с большими данными, теория вероятностей, — объяснил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев. — Несмотря на сложность системы, весь процесс занимает долю секунды, его не замечают ни продавцы, ни покупатели». Алгоритм рекомендаций, по словам Минаева, основан на клиентском опыте самого покупателя и других пользователей, которые приобретали похожие товары. При этом нерелевантные товары не смогут попасть в выдачу, даже если продавцы захотят за это заплатить, добавил он.

Вслед за маркетплейсом механизм своих рекомендательных алгоритмов могут раскрыть сразу несколько аудиовизуальных сервисов, то есть онлайн-кинотеатров, рассказал Антон Горелкин. Он также не исключил, что в порядке саморегулирования такие ресурсы могут вскоре заключить меморандум, в котором обязуются действовать в интересах пользователей и в собственных.

Читайте также:

• Горелкин: Законопроект о рекомендательных алгоритмах затронет соцсети и видеохостинги • Антон Горелкин: Уже пора потихоньку переносить свой контент на российский видеохостинг

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1196

Ещё материалы: Антон Горелкин