Все о пенсиях в России

два дня назадСтраховую часть пенсии с 1 апреля 2026 года проиндексируют по темпу роста зарплат

20.06.2025Минтруд предложил учитывать стаж большего числа крымчан

20.06.2025При расчете пенсионного стажа многодетным предложили учитывать всех детей

Пользователям хотят разрешить жаловаться на рекомендательные алгоритмы соцсетей

14.04.2022 15:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Пользователям хотят разрешить жаловаться на рекомендательные алгоритмы соцсетей
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Интернет-сервисы, которые попадут под действие будущего закона о работе рекомендательных алгоритмов, будут обязаны ограничивать непредназначенный для детей контент и сообщать о мерах, которые они для этого предприняли. Об этом на брифинге 14 апреля сообщил замглавы IТ-Комитета Госдумы Антон Горелкин.

Законопроект о работе рекомендательных алгоритмов готов на 99 процентов, в ближайшее время его обсудят на площадке «Единой России», после чего он будет внесен в Госдуму, рассказал депутат. Под действие будущего регулирования, по его словам, попадут социальные сети и видеохостинги как сервисы, наиболее способные формировать общественное мнение.

«По данным Регионального общественного центра интернет-технологий, 74 процента россиян хотели бы иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы — такую возможность им предоставит закон», — сказал Антон Горелкин.

Что рекламщики хотят знать об интернет-пользователях

Российским ресурсам рекомендовали уже сейчас раскрыть принципы работы рекомендательных алгоритмов. Первым в инициативном порядке это сделал Ozon, который не подпадает под действие готовящегося законопроекта. На сайте маркетплейса 13 апреля появился специальный раздел, в котором компания рассказывает о том, как подбирает и рекомендует те или иные товары пользователям.

«Работа алгоритмов — это прежде всего математика, работа с большими данными, теория вероятностей, — объяснил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев. — Несмотря на сложность системы, весь процесс занимает долю секунды, его не замечают ни продавцы, ни покупатели». Алгоритм рекомендаций, по словам Минаева, основан на клиентском опыте самого покупателя и других пользователей, которые приобретали похожие товары. При этом нерелевантные товары не смогут попасть в выдачу, даже если продавцы захотят за это заплатить, добавил он.

Вслед за маркетплейсом механизм своих рекомендательных алгоритмов могут раскрыть сразу несколько аудиовизуальных сервисов, то есть онлайн-кинотеатров, рассказал Антон Горелкин. Он также не исключил, что в порядке саморегулирования такие ресурсы могут вскоре заключить меморандум, в котором обязуются действовать в интересах пользователей и в собственных.

Читайте также:

• Горелкин: Законопроект о рекомендательных алгоритмах затронет соцсети и видеохостинги • Антон Горелкин: Уже пора потихоньку переносить свой контент на российский видеохостинг

Читайте нас в Telegram

Ещё материалы: Антон Горелкин