Полномочия министерств по организации дистанционного обучения отрегулируют законом
В России предлагают отрегулировать порядок применения онлайн-технологий в обучении школьников и студентов, а также разграничить роль Минпросвещения и Минобрнауки в этом процессе. Соответствующий законопроект депутаты планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний Госдумы в осеннюю сессию.
Законодательная инициатива предполагает внесение изменений в статью 16 закона «Об образовании в Российской Федерации». Это необходимо для уточнения полномочий Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Документ разграничит их сферы деятельности в вопросе установления порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, отмечается в пояснительной записке к документу.
Одна из авторов законопроекта — глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова — подчеркнула, что на сегодняшний день полномочия этих ведомств разграничены лишь в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий. Вопросами общего и среднего профессионального образования ведает Минпросвещения, вопросами высшего образования — Минобрнауки России.
Теперь же, согласно проекту нового закона, у Министерства просвещения появляется правовая возможность разработать методические рекомендации по продолжительности уроков в тех или иных случаях, как выставлять оценки. Они получат правовую платформу для дальнейшего урегулирования ведомственными подзаконными актами.
При этом стоит упомянуть, что законопроект не предусматривает полного и всеобщего перехода на дистанционное обучение. Авторами инициативы выступил коллектив членов Совета Федерации во главе с вице-спикером палаты Ильясом Умахановым.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Лилия Гумерова, Ильяс Умаханов