Плату за парковку для участников ДТП просят отменить
В Петербурге задумались о вынужденной остановке в зоне синей разметки
Внести средства за платную парковку в Петербурге нужно в течение 15 минут после остановки в зоне синей разметки, в Москве — в течение пяти минут. В противном случае грозит штраф в три тысячи рублей в Северной столице и пять тысяч рублей в Первопрестольной. Но что делать тем, кто вынужденно оказался в зоне оплаты, хотя этого не планировал, например, при ДТП, и нужно ли при этом оплачивать стоянку, непонятно. По умолчанию — да, но это нечестно, считает петербургский депутат Алексей Цивилев. Чтобы прояснить ситуацию, он направил запрос в местный комитет по транспорту. В Москве, говорят, такие истории уже были и предлагают решать задачу народным способом — прятаться.
Штрафы поневоле
Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев задумался о судьбе водителей, которые по воле случая могут оказаться на платной парковке, сами того не желая. В Петербурге синей разметкой охвачены исторические районы, где улицы узкие. Серьезных ДТП там случается мало, а вот мелкие недоразумения бывают. По пункту 2.6.1 ПДД, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, сразу после фиксации последствий и обстоятельств аварии обязан освободить проезжую часть, чтобы не создавать препятствий для движения других транспортных средств. В центре города убрать машину с проезда можно только поближе к обочине. А это — зона платной парковки. «Водитель в это время думает о сотрудниках ГИБДД, о европротоколе, о выяснении отношений с другим участником происшествия, но уж никак не о том, что нужно оплатить стоянку. Нужно как-то придумать, чтобы избавить автомобилистов он допнагрузки при и так не очень приятных обстоятельствах», — сказал Алексей Цивилев.
В запросе в петербургский комитет по транспорту, который является оператором по платным парковкам, он спрашивает, является ли вынужденное нахождение транспортного средства на платном парковочном месте в обстоятельствах ДТП основанием для отмены наложенного административного штрафа. И предлагает предусмотреть в функционале мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга» возможность указания № протокола о ДТП или сведений об извещении о дорожно-транспортном происшествии по европротоколу, а также включение попавших в ДТП автомобилей в число транспортных средств, на которые не распространяется требование о внесении платы.
Импортозамещенное
В Петербурге час парковки стоит 100 рублей для легковых машин с 8 утра до 8 часов вечера. Льготные парковочные разрешения есть у более 105 тысяч жителей Петербурга.
Оплатить услуги можно через приложение. В нем также предусмотрен раздел «Штрафы и эвакуация», через который автомобилиста информируют о нарушении и сообщают, куда увезена машина, если она стояла на синей разметке без оплаты. Вход в приложение привязывается к конкретному пользователю, а в его личном кабинете значатся марка и номер машины. Поэтому Алексей Цивилев и предположил, что добавить еще один раздел со сведениями о ДТП в зоне платной парковки было бы логично. Тем более что такие сведения никто подделывать не будет.
Само приложение находится на стадии обновления. Летом 2024 года петербургский центр управления парковками разместил закупку по развитию петербургской информационной системы «Единое городское парковочное пространство» с проведением импортозамещения.
В сентябре заключили контракт на 127 миллионов рублей. Он еще находится на исполнении, хотя визуально приложение по платным парковкам уже изменилось. Как поясняли специалисты, такой контракт необходим, так как для защиты персональных данных на федеральном уровне установили требование: все информационные системы госорганов с 1 января 2025 года должны работать на российском программном обеспечении из специального реестра. Поэтому программу, созданную на иностранных ядрах, должны полностью переписать на российском программном продукте. А на новую платформу уже перенести все данные пользователей.
Приложение «Парковки Петербурга» с личным кабинетом для каждого участника должно учитывать как парковочные сессии, так и штрафы за нарушения, включая push-уведомления об эвакуации транспорта. В системе должны храниться все данные о льготных пользователях платной парковки с разрешениями, а также тех, кто пользуется платными абонементами.
Все — в казну
Депутат Госдумы Ярослав Нилов в беседе с «Парламентской газетой» рассказал, что в Москве такие случаи уже были и вопрос поднимался. Пока нет никаких официальных решений по этому поводу, он предлагает пользоваться народным методом: «Так же, как и в случае, когда допускаются другие нарушения, которые могут быть зафиксированы в режиме фото и видеофиксации, просто надо номер закрыть или снять. Потому что автомобиль, который стоит, может быть со скрытым и спрятанным номером. Нельзя им управлять. А если машина стоит на парковке, номер имеет право быть закрыт», — заявил парламентарий.
На такие известные народные методы, впрочем, у властей есть другие инструменты воздействия — пешие инспекторы. 31 октября петербургский комитет по транспорту, подводя итоги за девять месяцев работы платной зоны, сообщил, что за несоблюдение петербуржцами правил пользования платной парковкой вынесено около 542 тысяч постановлений. Пешие инспекторы выявили 22 499 машин с закрытыми номерами и еще 28 587 машин без номеров. Так как каждому из них полагается штраф по три тысячи рублей, то городская казна должна была бы пополниться с начала года на 1,8 миллиарда рублей. Еще по номерам вычисляют должников по линии службы судебных приставов. По итогам трех кварталов 2024 года выявлено более 789 должников.
Читайте также:
Ещё материалы: Ярослав Нилов