Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Пиво на российских стадионах может появиться в 2022 году

Пока — в рамках волейбольного чемпионата мира, но в Госдуме ждут решения Минспорта «по пиву» и на футбольных матчах

16.09.2021 16:02

Автор: Валерий Филоненко

Пиво на российских стадионах может появиться в 2022 году
  © Андрей Никеричев/АГН Москва

Запрет на продажу пива на официальных футбольных матчах (кроме детско-юношеских) необходимо снять как можно скорее. Это поможет развитию спорта и в то же время сделает удобным и комфортным для зрителей просмотр зрелищных соревнований.

Скорость принятия положительного решения в этом направлении зависит от позиции Минспорта, заявил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по делам национальностей заслуженный тренер России Валерий Газзаев. Ранее министерство спорта предложило разрешить продажу пива на матчах чемпионата мира по волейболу среди мужчин, который пройдёт в России в следующем году. Такой законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 15 сентября.

Отменят пока что временно

Запрет на продажу и рекламу пива на спортивных объектах действует в России с 2005 года. Его отменяли лишь во время проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, Кубка конфедераций 2017 года, футбольных чемпионатов — мира в 2018 году и Европы в 2021-м.

Минспорт предлагает разрешить продажу пива на матчах ЧМ по волейболу в России

Минспорта своими поправками предлагает продолжить традицию. В своём проекте ведомство дополняет закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя положением, снимающим запрет на продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в дни проведения матчей чемпионата мира по волейболу в 2022 году.

Кроме того, планируют разрешить производителям пива размещать и распространять рекламу. При этом такая реклама должна содержать только наименование напитка или производителя, если она размещается в спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от них.

Рекламировать пиво можно будет во время прямой трансляции или в записи матчей чемпионата, но только не на детско-юношеских спортивных соревнованиях, а также не на теле- и радиоканалах спортивной направленности.

Депутаты и сенаторы поддерживают, но с оговорками

Надобность в очередных поблажках для болельщиков в Минспорте поясняют тем, что действующие ограничения препятствуют привлечению к волейбольному чемпионату крупных спонсоров. Да и не только в этом конкретном случае. Футбольные отечественные взрослые и детские команды куда быстрее прибавляли бы в мастерстве, если бы часть выручки от продаж пива во время официальных матчей перечисляли на их развитие.

По мнению Валерия Газзаева, депутата Госдумы и бывшего тренера сборной России, это вполне разумно. «Министерству спорта следовало бы давно решить этот вопрос. Чемпионат мира показал, что никаких проблем нет. Наоборот — это удовольствие для зрителей, болельщиков во время матчей, которые совмещают приятное с полезным. Плюс надо учитывать и тот факт, что это заработок клубов, лишняя статья доходов, которая снимает часть проблем с финансированием», — пояснил парламентарий.

При этом Газзаев отказался назвать точные сроки, когда на российских стадионах могут разрешить свободно торговать пенным напитком. «Сложно сказать, насколько быстро, ответственно и эффективно будет решаться этот вопрос. Это зависит от Минспорта», — уточнил депутат.

Потребление пива во время футбольных матчей уже давно стало традицией, но не следует забывать про футбольных хулиганов, в которых превращаются болельщики после злоупотребления спиртным. «Поэтому есть смысл вынести на общественное обсуждение вопрос снятия ограничений с продаж пива на стадионах, взвесить все плюсы и минусы и уже потом принимать решение», — отметил в интервью «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов.

Рябухин поддержал идею кабмина разрешить продажу пива на стадионах

С другой стороны, если и разрешать продажу пива, то почему только на футбольных матчах? Такую практику следовало бы распространить и на других спортивные мероприятиях при условии жёсткого контроля за продавцами, считает первый замглавы Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. Об этом сообщает «СенатИнформ». «Опыт, в частности, чемпионата мира по футболу в 2018-м показал, что если будет система контроля продаж на стадионах, то негативных последствий это не повлечёт. Нельзя допускать появления на прилавках суррогата — пивных напитков повышенной крепости», — сказал Рябухин.

В Госдуме это уже предлагали

В декабре 2019 года Госдума приняла в первом чтении проект об отмене запрета на торговлю пивом на официальных футбольных матчах. Главным аргументом, звучавшим в поддержку законопроекта, было возвращение на стадионы пивных брендов, что позволит командам увеличить объём средств, направляемых на развитие профессионального и детско-юношеского спорта.

О спорт, ты beer!

«Мнения депутатов разделились диаметрально: часть выступила против, часть — за, — ранее комментировал принятие законопроекта председатель Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев (ЛДПР). — Суть в том, чтобы снять запрет на розничную продажу пива и пивных напитков, если болельщики покупают пиво на стадионе в точках общественного питания во время проведения официальных футбольных матчей. При этом такая продажа запрещается во время проведения детско-юношеских спортивных мероприятий».

Комитет по экономполитике, уточнил он, концептуально поддержал законопроект. Тем не менее документ ещё требует тщательного обсуждения. Часть депутатов высказала опасения, что его принятие принесёт вред.