Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

«Письма из Ленинграда» могут войти в школьную программу

Проект «Парламентской газеты», посвященный освобождению от блокады, предложили воплотить в учебнике

01.11.2023 16:42

Автор: Юлия Сапрыгина

«Письма из Ленинграда» могут войти в школьную программу
  © Юрий Инякин/ПГ

В пресс-центре «Парламентской газеты» прошла презентация проекта нашего издания — «Письма из Ленинграда». Он посвящен полному освобождению от блокады Северной столицы 27 января 1944 года. 80-летие этого события в России отметят в следующем году. Газета публикует архивные письма жителей осажденного города. Документы предоставлены Музеем обороны и блокады Ленинграда. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Не только дневник Тани Савичевой

«Письма из Ленинграда» — исторический мультимедийный проект «Парламентской газеты». Он доступен читателям печатной версии и посетителям сайта pnp.ru. Кроме того, историям блокады, рассказанным в лицах, посвящены отдельные каналы в «Дзен» и Telegram. Такой формат позволяет сохранить и передать память о блокаде людям разных поколений.

Блокада — это не только 125 грамм хлеба и дневник Тани Савичевой, как это событие еще недавно изучали в школах, отметила автор проекта, журналист «Парламентской газеты» Александра Медведева: «Блокада очень разная, разный и Ленинград тех лет».

«Даже в это тяжелейшее время город не переставал жить: люди ходили на работу, посещали театры, заводили семьи, — добавил главный редактор «Парламентской газеты», коренной петербуржец Александр Коренников. — В блокадном Ленинграде познакомились и мои дедушка и бабушка, так, собственно, и появилась моя семья».

А председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала, что особенно ее потрясло письмо раненых, которые горячо благодарили ленинградского школьника, который носил книги им в госпиталь: «Такие факты помогают нам понять, как ленинградцы пережили блокаду».

За сохранение исторической памяти

Проект — это публикация писем людей из осажденного города, сопровождаемая историческими справками с фронтов и выдержками из ленинградских газет того времени, — позволяет составить себе целостную картину того, что тогда происходило в Ленинграде, отметил Александр Коренников.

«Это нужно для современной молодежи, для будущих поколений, чтобы блокада и война не становились абзацем из учебника или эпизодом из художественного фильма, — сказал он. — Нам хотелось донести, что память о войне должна быть личной для каждого из нас, потому что в России нет семьи, которую бы война не затронула».

К чему может привести утрата исторической памяти, в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал член Общественной палаты РФ, председатель Международного трибунала по преступлениям украинских неонацистов и их пособников Максим Григорьев: «Изучая историю блокадного Ленинграда, мы видим прямые параллели с тем, что сегодня делают украинские власти. Это обстрелы школ, детских домов, мест скопления людей».

© Юрий Инякин/ПГ

Пособие для школьников и студентов

Проект «Письма из Ленинграда» — новая форма популяризации личных документов, которые дополняют картину блокадной жизни, считает директор Музея обороны и блокады Ленинграда Елена Лезик: «Да, это субъективное, честное дополнение, но это крупицы общей картины, без которых нельзя рассказать историю целиком, осмыслить блокадную повседневность. И в этом магия нашего проекта».

Присоединиться к проекту могут все жители России, владеющие архивными документами или фотографиями из жизни блокадного Ленинграда. Результатом этой общей работы станет издание журнала, где все письма соберут воедино, отметил Коренников: «Это будет наш подарок к юбилейной дате освобождения города».

При этом, по мнению ректора Российского государственного гуманитарного университета Александра Безбородова, нельзя останавливаться только на журнальном варианте: «Это должна быть книжная редакция, которая должна поступить в школы, в вузы, и на которой должен строиться учебный процесс».

Как отметил Безбородов, РГГУ готов помочь в этом, предоставив издательскую базу университета.

Читайте также:

• Валентина Матвиенко: Забота о блокадниках должна иметь человеческое лицо • Кого поддерживает Россия в палестино-израильском конфликте