Пилот назвал недостаток самолёта Ан-26
Самолёт Ан-26 — неприхотливое в эксплуатации транспортное средство, имеющее один серьёзный конструктивный недостаток. Обледенение хвоста воздушного судна может стать причиной падения, рассказал «360» бывший пилот, специалист по безопасности полётов Александр Романов.
Ранее Ан-26, направлявшийся из Петропавловска-Камчатского в посёлок Палана, перестал выходить на связь. На борту находилось 28 человек — 22 пассажира и шесть членов экипажа. Предположительно самолёт мог упасть в море из-за ошибки пилота в плохих погодных условиях, пишет «Царьград».
Романов отметил, что Ан-26 — модернизированная версия Ан-24. По его словам, этот самолёт используется для грузовых перевозок и не требует каких-то особых условий эксплуатации.
«Самолёт очень неприхотливый в эксплуатации. Единственное, у него есть недостаток — это когда происходит обледенение хвостового оперения, происходит так называемый клевок, то есть нырок самолета с плохими последствиями», — объяснил пилот.
Эксперт также подчеркнул, что при аварийной посадке на воду Ан-26 может продержаться на поверхности несколько часов, если экипаж вовремя закроет специальные клапаны.
Ан-26 — самый многочисленный самолёт своего класса. Всего построено 1403 самолёта этого типа. Это больше, чем Boeing 767 (на 2021 год).
В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 вместимостью до 43 человек. Самолёты переделаны в пассажирские из базовой грузовой модификации и имеют недостаток — отсутствие багажных полок.