Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Петербургский депутат предложил штрафовать каршеринговые компании за пьяных водителей

16.05.2019 13:54

Автор: Александр Горелик

Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилёв предлагает распространить на каршеринговые компании статью КоАП, предусматривающую ответственность за допуск к управлению автомобилем пьяных водителей или людей без водительских прав.

Штраф по этой статье составляет 20 тысяч рублей для должностных лиц и 100 тысяч — для юридических. Причём примечание к статье приравнивает физлиц, занимающихся предпринимательством, к юридическим.

При этом Цивилёв утверждает, что не нашёл ни одного случая, когда компанию штрафовали за подобное, хотя ГИБДД достаточно часто задерживало пьяных водителей за рулём каршеринговых авто. Некоторых — после ДТП, иногда и со смертельным исходом. 

Гутенёв поддержал идею об ужесточении ответственности для водителей каршеринга

«Логика закона предусматривает, что отвечать можно только за то, на что можешь повлиять своим действием или бездействием, — сказал юрист Сергей Костюк. — Между моментом доверения и моментом вождения может пройти достаточно времени, чтобы человек выпил. Если же доверенность долгосрочная, то может и так получиться, что водитель лишился прав, а доверенность на него ещё действует. Доверитель здесь не может контролировать ситуацию, потому я не очень понимаю, как можно привлечь его к ответственности».

С этой логикой депутат Цивилёв не согласен. Раз каршерингом фактически может пользоваться кто попало, то надо ставить заслон на пути опасных водителей. В том числе — через большие штрафы для фирм.

«Сейчас мы можем надеяться только на общественный резонанс, который вызывают участившиеся случаи ДТП с взятыми в краткосрочную аренду автомобилями, и на его воздействие на бизнес, — вздохнул народный избранник. — Законодательного регулирования каршеринга как такового нет».

Цивилёв — не единственный, кто предложил ввести регулирование на этом рынке. Так, например, депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров выдвинул идею возрастного ограничения, чтобы каршерингом не могли пользоваться те, кому меньше 25 лет — это, считает парламентарий, отсечёт совсем неопытных и рискованных автолюбителей. 

Каршеринговые авто предложено оборудовать алкозамками

Депутат Госдумы Михаил Романов предложил чётко идентифицировать тех, кто намерен арендовать авто: по его замыслу аккаунт в каршеринговой компании можно будет получить, лично явившись в её офис, либо через сайт госуслуг. Тогда, во-первых, за рулём не окажутся те, кого лишили прав, а во-вторых, никто не сможет взять машину, отправив через мобильное приложение фотокопии чужих документов, как это порой происходит сейчас.

Депутат Госдумы Василий Власов предложил другой способ удостоверения личности: специальную камеру прямо в машине, которая бы идентифицировала водителя и, если он окажется не тем, кто арендовал авто, глушила бы двигатель. Парламентарий пояснил, что такими камерами оборудуют каршеринговые машины в Европе. Ещё один депутат Госдумы Александр Шерин высказал идею устанавливать в автомобилях газоанализаторы и приборы сканирования зрачка, которые могут зафиксировать алкогольное или наркотическое опьянение.

Пока эксперты анализируют эти предложения, Алексей Цивилёв попросил ГИБДД внести ясность, действительно ли каршеринговые машины попадают в аварии чаще прочих. Он запросил полицейскую статистику по ним за последние три года, в том числе по ДТП, совершённым водителями без прав или в состоянии опьянения. В будущем этими статистическими данными он намерен аргументировать необходимость репрессивных мер против каршеринговых компаний, пускающих за руль опасных клиентов.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1871