Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Петербургский депутат предлагает снизить скорости в городах

Ограничение в 30-40 километров в час могут ввести на самых опасных улицах

02.10.2018 18:34

Автор: Александр Горелик

Петербургский депутат предлагает снизить скорости в городах
Фото: mos.ru

Для начала разрешённую скорость для автомобилей снизят лишь в Петербурге, и то не везде. А дальше будет видно. Во всяком случае, депутат питерского Заксобрания и глава регионального отделения «Союза пешеходов» Алексей Цивилёв настроен сделать дороги безопаснее во всей стране.

«На комиссии при губернаторе Петербурга обсуждали, почему детская смертность в ДТП за год выросла в полтора раза, — рассказал Цивилёв. — И предложили подумать над идеями, как её снизить. А у меня давно на этот счёт есть предложения. Главная причина аварийности — скорость, вторая — освещённость, ведь 70 процентов ДТП, особенно со смертельным исходом происходят в тёмное время суток. Эти проблемы и надо решать в первую очередь».

Парламентарий уверен, что подготовительная часть работы уже и так проделана ГИБДД: в инспекции имеется статистика по серьёзным авариям и список улиц, где ДТП происходят чаще всего. Там, по мнению депутата, нужно повесить знаки, ограничивающие скорость до 40, а кое-где и до 30 километров в час. 

Электронные знаки помогут водителям выбрать безопасную скорость

«Знаки и камеры — иначе толку не будет, — настаивает Цивилёв. — Не надо ограничивать скорость во всём городе или на всей улице из списка — достаточно только на аварийно-опасном участке».

Народный избранник приводит данные Всемирной организации здравоохранения, по которым вероятность смертельного исхода для пешехода, если машина собьёт его на скорости 50 километров в час, составляет 20 процентов, а на 80 километрах в час — почти 60 процентов. Именно поэтому в Европе в населённых пунктах скорость ограничена «полтинником».

«А если превышаешь эту скорость на 10 километров в час, то приходят большие штрафы, — добавил Цивилёв. — И там все едут максимум 60. У нас же штрафовать начинают, только когда скорость превышена на 20 километров в час. Поэтому и надо ставить ограничение 40: на выходе получим те же 60. А пока у нас фактически разрешённая скорость в городе 80 километров в час».

На всю страну

Штраф за превышение скорости на 10-20 километров в час в России отменили в 2013 году. Объяснили это подготовкой к введению балльной системы для водителей и борьбой с коррупцией. Фактические скорости на дорогах сразу возросли.

Эксперты уже не один год говорят, что всё надо вернуть обратно. Ведь смягчение правил привело к тому, что по населённым пунктам можно безнаказанно гонять на 80 километрах в час. И полицейские видеокамеры настроены именно на эту скорость — если машина едет медленнее, прибор на неё не реагирует.

Пробки связаны с «бутылочными горлышками», с плохой дорогой. То есть если сужение или яма, и все тормозят, то вырастет пробка. Но если все едут со скоростью 40-50 километров в час, то пробок ровно столько же, как если бы ехали 60-80.

«Мы уже пять лет бьёмся, чтобы штрафы начинались с превышения не 20, а 10 километров в час, — рассказал Алексей Цивилёв. — Уже только это снизит фактическую скорость в городе до 70, а на загородных дорогах до 100 километров в час вместо нынешних 110. Но не получается. Госдума почему-то совершенно не хочет обсуждать вопросы снижения скорости».

Действительно, федеральные парламентарии уже несколько раз отвергали идею уменьшить вилку с «20+» до «10+» — и в 2014, и в 2016 годах. Они упирали на то, что тогда резко возрастёт число нарушителей и штрафов, а вслед за этим — коррупция. Кроме того, они уверены, что снижение скорости приведёт к росту пробок.

«Уже давно доказано, что не приведёт, и вообще скорость с пробками не связана, — пытается пока заочно возразить им Цивилёв. — Пробки связаны с «бутылочными горлышками», с плохой дорогой. То есть если сужение или яма, и все тормозят, то вырастет пробка. Но если все едут со скоростью 40-50 километров в час, то пробок ровно столько же, как если бы ехали 60-80».

Пока федеральные законодатели сопротивляются, Цивилёв намерен снижать скорости на региональном уровне, просто повесив соответствующие знаки на опасных участках.

«Снизить скорость в городе вообще может только Госдума, — пояснил он. — Но мы в состоянии ограничить скорость в определённых местах. С этого и начнём. Таких мест в Петербурге много — и в центре, и на окраинах. Ленинский проспект, например».

Если опыт окажется удачным, им воспользуются и другие регионы. А там, глядишь, и Госдума подтянется. Во всяком случае, Алексей Цивилёв готов в любой момент представить свои поправки в КоАП и защищать их перед федеральным парламентом.

Вячеслав Лысаков
Вячеслав Лысаков первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Это была моя поправка в КоАП об отмене штрафа за превышение скорости на 10-20 километров в час. Но каждый субъект Федерации может сам выбирать ту скорость, которую считает у себя безопасной. В Казани так и сделали: там сразу поставили знаки «40». А 40 и 20 — получаем те же 60. Пусть и Петербург вешает у себя те знаки, которые считает нужными — хоть везде, хоть только на отдельных участках. Пусть хоть 20 километров в час будет: 20 и 20 будет 40, это вполне безопасная скорость. А если этого мало, можно делать шумовые полосы, лежачих полицейских, тогда водитель рефлекторно притормозит.

Убирать вилку «20+» я не считаю нужным — станет больше пробок в крупных городах. В Москве хоть где-то можно ездить чуть быстрее: по набережным, по Кутузовскому проспекту, где нет переходов. А если сделать вилку «10+», то это затормозит поток. Будет прибавка в городской бюджет и наживутся компании, которые собирают штрафы. Я не против, чтобы скорость в городах была 50, но оставьте в покое вилку! 50 и 20 будет 70. И 60 и 10 — тоже 70.

 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2917