Петербург считался самым «трамвайным» городом мира
111 лет назад, 29 сентября 1907 года, состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге.
История трамвайного движения в Петербурге начиналась довольно сложно. Во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в Санкт-Петербурге, столице государства, появлению трамваев мешало сопротивление владельцев коночных парков, так как главным средством передвижения на то время в столице всё-таки оставалась конка.
Но в 1898 году подготовка к эксплуатации в столице «наземного» трамвая всё же началась. Проект, один из авторов которого — инженер Генрих Графтио, был готов к 1904 году, а через год началась его реализация.
29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Генрих Графтио сам провёл первый трамвай по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1908 году в столице работали уже 9 трамвайных маршрутов.
Первые петербургские трамвайные вагоны были изготовлены английской фирмой «Бреш», позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Вначале попытались разделить вагон на два класса с разной оплатой за проезд, но быстро выяснилось, что это неудобно для всех.
Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов, создания трамвайных парков. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяжённость трамвайных путей в Петербурге составила 200 км, в городе работали 710 трамвайных вагонов.
Петербург стал считаться самым «трамвайным» городом мира!
В настоящее время, по состоянию на начало 2018 года, в Санкт-Петербурге действует 39 трамвайных маршрутов, работает 6 трамвайных парков. С 228 км путей трамвайная сеть Северной столицы занимает 4-е место в мире по протяжённости трамвайных путей.