Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Петербург посвятил год стратегическим обновлениям

Топ-семь достижений Северной столицы 2024 года

26.12.2024 00:00

Автор: Александра Медведева

Петербург посвятил год стратегическим обновлениям
  © пресс-служба Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

В этом году в Петербурге выбирали губернатора, принимали бюджет, намечали крупные мегапроекты, усиливали социальную составляющую городской повестки. Но самое главное — власти впервые за долгие годы вводили стратегические объекты, которые войдут в историю.

Бесконтактный, но платный

В декабре в Петербурге открыли Витебскую развязку, строительство которой начали в 2021 году. Президент Владимир Путин по видеосвязи открыл объекты транспортной инфраструктуры по всей России, и этот в том числе. Развязка — первый этап будущей Широтной магистрали, которая дополнит существующую сегодня платную трассу ЗСД. Она будет работать без шлагбаумов — технология оплаты называется free-flow или «свободный поток». Сама развязка напрямую связывает восточные районы с центром города, разгружая съезд с ЗСД на Благодатную улицу. На этот проект Петербург получил 10 миллиардов из федерального бюджета и столько же в рамках инфраструктурного кредита. Остальные средства получены из городского бюджета и за счет инвестиций.

Новый разводной

В начале 2024 года Петербург впервые за 40 лет приступил к строительству нового разводного моста — Большого Смоленского. В январе он получил положительное заключение госэкспертизы. Мост перекинется через Неву от улицы Коллонтай до проспекта Обуховской Обороны.

Длиной более полутора километров в шесть полос с трамвайной линией, он будет стоять на десяти опорах. К концу года уже провели бурение под опоры, а также укрупнительную сборку и монтаж металлоконструкций одного пролета. Пока возведение моста идет с опережающими темпами, сроки его ввода уже сместили с 2029 на 2028 год.

Петербург собирается потратить триллион на строительство метро

В память Ленинградской битвы

В течение года власти города проводили архитектурный конкурс эскизов масштабного мемориала в честь Ленинградской битвы. В декабре выбрали победителя. В основе концепции лежит идея линейного паркового ансамбля, включающего в себя шесть аллей Славы и площадь Ленинградской битвы. Аллеям дадут имена Ленинградского, Северо-Западного, Северного, Волховского, Карельского и 2-го Прибалтийского фронтов. Кроме того, появится аллея Героев Ленинградской битвы. Радиальное зонирование комплекса олицетворяет Лужский, Красногвардейский и Колпинский рубежи.

© пресс-служба Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Мемориал построят в Шушарах на площади 12,5 гектара, которая просматривается с городских пространств, федеральных трасс и из Экспофорума, где проходит много городских и международных мероприятий. Саму площадку поднимут на 9,7 метра над окружающим ландшафтом, это 45,6 метра над уровнем моря.

Стало известно, как будет выглядеть масштабный мемориал в честь Ленинградской битвы

Новые выплаты блокадникам

Весь 2024 год прошел под знаком 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Организацию ключевых мероприятий курировала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Городские власти, учитывая, что в 2025 году страна будет отмечать 80-летие Победы, решили увеличить выплаты к юбилейным датам из местного бюджета, которые идут в дополнение к федеральным.

К 9 Мая из городского бюджета инвалиды, участники, ветераны ВОВ, бывшие узники концлагерей и блокадники, жившие в Ленинграде с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, получат по 15, а не по 10 тысяч рублей. Вдовы и вдовцы участников и инвалидов ВОВ, а также те, кто родился до 3 сентября 1945 года — по 19, а не по 5 тысяч рублей. Также решено сделать ежегодными выплаты ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, к 27 января: от 5 до 10 тысяч рублей в соответствии с льготными категориями.

«У нас особенный город. Город-герой. Такого большого числа ветеранов и детей войны нет ни в одном регионе России. Сегодня у нас проживают более 225 тысяч человек, переживших войну», — отметил губернатор Александр Беглов.

Настойчивая реновация

Несмотря на сопротивление федеральных коллег, петербургские депутаты продолжают настаивать на своей версии правил реновации застроенных территорий. Для Петербурга вопросы географии расселения, гарантий для жителей и другие нюансы являются принципиальными, так как были выверены с жителями, интересы которых напрямую затрагивает программа КРТ. Спикер Заксобрания Александр Бельский убежден, что работа над поправками в федеральный закон о КРТ — самый главный законодательный процесс 2024 года. Но завершить его пока не удалось. Поэтому Петербург продлил мораторий на программу реновации до 2026 года.

© Тимур Ханов/ПГ

А Беглов заявил, что город будет откладывать программу, пока федеральные законодатели не услышат позицию города: «Пока мы не урегулируем все важные для горожан вопросы, мы к этой программе не приступим. Свою задачу как губернатор вижу в том, чтобы максимально защитить петербуржцев. Никаких насильственных переездов по программе в Петербурге не будет».

Матвиенко исполнила мечты детей из Санкт-Петербурга и Курской области

Прочь с узких тротуаров

С августа 2024 года волевым решением Смольного в исторических районах запретили парковать прокатные СИМ, позволив им проезжать только транзитом. Пока местных законов с правилами нет, но власти заключают соглашения с компаниями кикшеринга. И там  самые жесткие в стране ограничения: скорость электросамоката в черте Петербурга не более 20 километров в час, тогда как по ПДД — 25. В мегаполисе 36 зон, где запрещено кататься на СИМ. В 175 локациях скорость ограничена до 15 километров в час, в том числе возле 13 станций метрополитена в вечерние и утренние часы пик. И еще семь территорий, где двигаться можно не быстрее 10 километров в час.

Безопасные карусели

С двух попыток в течение двух лет депутаты петербургского Заксобрания смогли доработать и внести на рассмотрение федеральных коллег законопроект, регламентирующий эксплуатацию, техническое состояние и госрегистрацию аттракционов — каруселей, батутов и колес обозрения. Пока регионы решают все эти вопросы самостоятельно, и, возможно, поэтому в парках развлечений регулярно происходят ЧП, иногда с трагическими последствиями.

© пресс-служба Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Госдума рассматривает документ во втором чтении. Федеральные депутаты и чиновники решают два ключевых вопроса: о режиме контроля и о целесообразности создания единого реестра аттракционов. К документу подано уже около сорока поправок.

Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году