Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Петербург готовит для Госдумы предложения в Закон о реновации

Председатель Заксобрания Северной столицы Александр Бельский рассказал о планах на парламентский сезон

04.09.2023 00:00

Автор: Александра Медведева

Петербург готовит для Госдумы предложения в Закон о реновации
Александр Бельский © пресс-служба Законодательного собрания Петербурга

Проект федерального закона о реновации хрущевок доработают по рекомендациям Совета законодателей и снова направят в Госдуму. По предложению Следственного комитета пользователей электросамокатов предлагают страховать. Многодетными будут считать семьи по младшему ребенку. А бюджет Петербурга сформируют в разрезе приоритетных направлений развития города, опираясь на госпрограммы, а не на ведомства, которые расходуют средства. Главное событие, к которому будет готовиться весь (и не только парламентский) Петербург, — это 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, которое отметят 27 января. Над какими документами начинают работать петербургские депутаты, «Парламентской газете» рассказал спикер городского Заксобрания Александр Бельский.

Не делить блокадников

- Александр Николаевич, начинается новый парламентский сезон, какие петербургские и федеральные инициативы ожидают рассмотрения?

- В конце прошлого сезона мы подписали с губернатором Петербурга Александром Бегловым совместный план законопроектной работы. Он рамочный и будет дополняться инициативами, актуальными для нашего времени. Ведь мир меняется, а Россия и Петербург до сих пор находятся под санкционным давлением.

- Бизнес уже восстановился после введения санкций или еще нуждается в поддержке?

- Мы придерживаемся правила, выработанного во время пандемии: оказываем поддержку точечно тем отраслям, которые испытывают наибольшие трудности. Это и портовая инфраструктура Петербурга, и IT-сфера. Туристическое направление, кстати, почти восстановилось: мы приближаемся к допандемийным цифрам. Но четко понимаем, что турист, который приезжает в Петербург, изменился. Из западных стран к нам ездить перестали. И туризм в основном внутренний.

В Госдуму внесут законопроект о бесплатных лекарствах для пенсионеров

- Что касается базовых задач, ожидаются новации?

- В приоритете остаются социальные вопросы и вопросы образования. Мы продолжим работу над помощью тем, кто находится в зоне СВО, и их семьям. Сейчас формируется бюджет будущего года, и мы ориентируемся на установленные президентом Владимиром Путиным нацпроекты. Губернатор поставил задачу рассматривать финансовое планирование по аналогии — в разрезе 18 городских госпрограмм.

- Что это значит?

- Например, благоустройство. Им занимаются и профильный комитет, и районные администрации, и муниципальные образования. Но когда мы изучаем планирование по всем распорядителям в разрезе одной темы, бюджет получается более консолидированным. Чтобы получше разобраться с новым подходом, в этом году на «нулевые чтения» выделили две недели.

- Город готовится праздновать 27 января 2024 года 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Уже анонсировали выплаты ветеранам и блокадникам…

- Это одно из самых главных событий следующего года. Помимо федеральных выплат по 50 тысяч рублей, запланированы и региональные, до 10 тысяч рублей. Мы охватываем всех блокадников независимо от того, сколько они прожили в осажденном городе и в каком регионе они находятся. Даже если они живут в других странах.

Если не уберечься — лучше застраховаться

- Сезон электросамокатов, несмотря на множество принятых мер безопасности, снова принес урожай травматизма.   

- Продолжаем заниматься этим вопросом. В разработке инициатива трех городов федерального значения — Петербурга, Москвы и Севастополя. У федеральных коллег появляются новые предложения. На местном уровне планируем принять свой закон. Нужно определять парковочные места и выделять их разметкой. Нужно установить число СИМ, которое нужно для города, чтобы все себя комфортно чувствовали. Это общая заинтересованность, в том числе и операторов. Если электросамокаты будут в переизбытке, это отразится и на их бизнесе. Но сейчас нужно уделить больше внимания сопутствующим вопросам: контролю и наказаниям.

В Госдуме рассказали, куда и как пожаловаться на управляющую компанию

- Кого и за что наказывать?

- Несмотря на то что детям арендовывать электросамокаты нельзя, часто именно несовершеннолетние совершают наезды на пешеходов. Нужно проработать этот вопрос с операторами. Также нужно предоставлять разные возможности для людей с возрастными ограничениями. Не только дети, у нас есть люди преклонного возраста, которые не всегда могут управлять самокатами. Но делают это.

- Как ни регулируй, происшествий не избежать. Что делать?

- По предложению петербургского управления Следственного комитета готовим проект федерального закона, чтобы закрепить вопросы, связанные со страхованием участников движения СИМ. Застрахована должна быть как компания-оператор, которая предоставляет электросамокаты, так и участники движения. Чтобы, когда происходит наезд, можно было предоставить средства на лечение для пострадавшей стороны.

- В начале лета депутаты Заксобрания подготовили изменения в Федеральный закон о реновации хрущевок — комплексном развитии территорий. Есть ли новости по итогам изучения документа?

- В наших двух законопроектах на эту тему есть несколько принципиальных предложений об изменении федерального законодательства о КРТ. Мы считаем, что нужно предоставить налоговые льготы участникам программы, чтобы они не платили 13 процентов НДФЛ при смене жилья и делался пятилетний зачет владения. Коллеги из Совета законодателей напомнили, что здесь надо учесть интересы владельцев и долевой недвижимости. Споры возникли вокруг положений о географическом принципе расселения, что важно для петербуржцев, и вокруг нашего предложения о заявительном принципе включения дома в программу КРТ, а не автоматическом попадании в нее. Эти и другие предложения будем обсуждать с участниками рабочей группы. После принятия решения направим документы в Госдуму.

В интересах молодежи

- Начался новый учебный год. В прошлом году, когда Россия решила отойти от Болонской системы, появились предложения об отмене ЕГЭ после 11 классов. И особенно — об отмене ОГЭ, так как это первый независимый и серьезный экзамен для выпускников 9-го класса, которые фактически еще дети. Какого вы придерживаетесь мнения и как депутат, и как глава большого семейства?

- Отменять ЕГЭ и ОГЭ или придерживаться уже созданной системы оценки знаний — это, наверное, лучше определять специалистам. Я могу говорить только о своем личном мнении. Для нашей семьи и ЕГЭ, и ОГЭ, и даже годовая контрольная по математике — это большой стресс. Говорят, что ОГЭ — это некая подготовка к ЕГЭ. Пройдя его, ребенок знает, что его ждет дальше. Но очень многие на таком серьезном экзамене в еще незрелом возрасте впадают в ступор.

- Плюсы, на ваш взгляд, есть?

- Такая система оценки, в частности, ЕГЭ, дает возможности очень способным детям не просто получить пятерку. При поступлении в вузы 200—300-бальный уровень позволяет оценивать по достоинству их высокий уровень знаний. Но мы говорим и о среднем образовании как об общем. Поэтому здесь наша задача заключается, на мой взгляд, в том, чтобы наше общество в целом было образованным.

- То есть чтобы не только выделяли лучших из лучших, но и «среднее по больнице» было на должном уровне?

- Да, поэтому для меня важнее, чем наполнено само образование. А как оцениваются знания — это вторично. Меня радует, что сейчас выпущены новые учебники по истории для 10—11-х классов и новые материалы для первоклассников. Для меня проще для восприятия и понятнее система, которая была в Советском Союзе. Нас учили немного по-другому: формат образования был широким, а не специализированным. Поэтому люди становились разносторонними и много знающими в разных областях. Они подходили к выбору высшего заведения с широким диапазоном возможностей. Сейчас за год-два до окончания школы ребенок определяет, куда идет, и концентрируется на нескольких конкретных предметах.

И с высшим образованием в СССР было понятнее: либо оно есть, либо нет. А сейчас непонятно: то ли оно полное, то ли какое-то неполноценное. Хотя возможность такого выбора для студента, мне кажется, имеет право на существование.

Пророссийские хакеры взломали базу данных МВД Латвии

- В продолжение разговора о молодежи. В прошлом году решили вопрос с запретом продажи зажигалок детям. Но улица таит в себе много и других опасностей.

- Сегодня детям в Петербурге запрещено посещать магазины с товарами сексуального характера, пивные рестораны, бары, кальянные, по ночам без родителей нельзя гулять по улицам, посещать стадионы, интернет-клубы и другие места.

Нам нужно доработать закон с учетом того, что, например, табак сегодня может употребляться не только путем курения. И надо предусмотреть соответствующие ограничения. Но важно не только заниматься запретами, важно создавать условия для занятости. У нас в детстве не было свободного времени: школа, кружки, секции — до позднего вечера. После 90-х годов и до сих пор дети могут быть предоставлены сами себе и оказаться во власти улицы.

А улица всегда была опасна: маргинальные компании, химические наркотики с моментальным привыканием, алкоголь, курение, в том числе вейпов, опасные развлечения. Дети не могут адекватно воспринимать взрослую жизнь такой, какая она есть. Поэтому они должны быть заняты, в том числе спортом. Особенно мальчишки. У них не должно быть времени болтаться по улицам. Потому что улица принимает тебя таким, какой ты есть. Там нет мамы, учителя, тренера, там не надо себя ничем ограничивать. Но в этом и таится опасность. Часто подростки воспринимают заботу как контроль, хотя это любовь. А улица ребенка не любит, не заботится о нем. Ей все равно. Она может покалечить, убить, сделать все что угодно.

- В прошлом сезоне говорили о необходимости изменить законодательство, чтобы многодетная семья считалась таковой по младшему ребенку. Что нужно для этого сделать, есть с этим проблемы?

- Мы обратились к московскому опыту, где по региональному закону семья считается многодетной до достижения младшим ребенком 16 лет. Нам эта идея нравится, и мы изучаем возможность такой новации, исходя из петербургских возможностей. Нужно просчитать экономику вопроса. Потому что формально после принятия такого документа у нас в городе официально появится больше многодетных семей, увеличится нагрузка по обеспечению льгот, объемы предоставления жилья.

Двойное назначение

- Беспилотники после начала СВО стали использовать как оружие. Но в то же время обсуждается их широкое бытовое использование. Каковы, по вашему мнению, их перспективы в бытовой жизни граждан: для доставки еды, посылок, писем, документов?

- Мы еще совсем недавно не воспринимали беспилотники как оборудование, которое имеет двойное назначение. И рассматривали их только в разрезе мирной жизни. А после начала СВО обнаружили, какие у них появились возможности. Как и самолеты с вертолетами, они могут применяться и в мирной жизни, и в военных целях. Поэтому, конечно, их деятельность должна быть регламентирована. Мы планируем разработать закон Петербурга, которым определим соответствующие приоритеты научно-технической политики. Ведь беспилотные технологии — это не только дроны, но и такси, трамваи, поезда метро, самолеты и другая крупная техника, которая пока перевозит пассажиров и доставляет грузы в сопровождении опытных пилотов и водителей. Сейчас появилось много новых игроков — операторов, которые управляют дронами на очень больших расстояниях. Но до внедрения этой технологии в быт нужно определить правила. Чтобы не получилось, как с электросамокатами: все хватают, все летают и непонятно на какой высоте.

Читайте также:

• Военные эксперты объяснили, как украинские беспилотники пролетели по России сотни километров и остались незамеченными