Первый троллейбус называли «электрическим автомобилем»
117 лет назад, 13 апреля 1902 года, в Санкт-Петербурге прошло испытание первого в России троллейбуса. Его разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» — акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе. В этом же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже — автобус.
Троллейбус от «Фрезе и К°» весил 820 килограммов. Электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена — по проводам катилась «контактная тележка с троллей».
Троллейбус в России на первое время прозвали «электрическим автомобилем», потому что журнал «Автомобиль» по поводу этих событий опубликовал заметку об испытаниях «автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге». Новинка в России прижилась не сразу — лишь три десятка лет спустя в Москве были введены троллейбусные маршруты.