Все о пенсиях в России

вчераВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

два дня назадСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Первый российский многомоторный самолёт сначала назвали по-французски

26.05.2021 00:22

Автор: Дмитрий Гончарук

Первый российский многомоторный самолёт сначала назвали по-французски
  © public domain

Четырёхмоторный самолёт Игоря Сикорского, который затем получил имя «Русский витязь» и стал родоначальником тяжёлой авиации, поднялся в небо 108 лет назад, 26 мая 1913 года.

Аппарат построили на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге. В зиму 1912-1913 годов 23-летний инженер Игорь Сикорский разрабатывал многомоторник как опытный самолёт для стратегической разведки. Поначалу он назывался по-французски — Le Grand, или «Большим Балтийским», но затем был переработан и переименован в «Русского витязя».

Поначалу четыре двигателя самолёта располагались двумя тандемами «толкающий-тянущий», но затем все двигатели передвинули на переднюю кромку нижнего крыла и сделали тянущими. По конструкции он был многосекционным бипланом с обитым фанерой деревянным корпусом и с крыльями разной длины. Размах верхнего составлял 27 метров, а нижнего — 20. При этом общая площадь крыльев была 125 квадратных метров, а длина всего самолета — 20 метров, высота — 4 метра. Максимальная взлётная масса вместе с грузом и пассажирами превышала 4 тонны.

Такие габариты казались настолько огромными, что иностранная пресса поначалу не поверила в существование самолёта Сикорского. Изначально машина была рассчитана на экипаж из трех человек и перевозку четырёх пассажиров.

Второго августа 1913-го самолёт установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту. В конце августа на аэродроме в Красном Селе самолёт осмотрел император Николай II, который дал карт-бланш инженеру на дальнейшие изыскания. Правда, уже 11 сентября во время третьего конкурса военных самолётов на стоящего на земле «Русского витязя» упал двигатель с «Меллера-II». Экспериментальную машину решили не восстанавливать.

День 26 мая в истории

Вторым многомоторником Сикорского стал «Илья Муромец» со стосильным двигателем и 31-метровым размахом крыльев. На этой машине инженер слетал из Петербурга в Киев и обратно.

После Октябрьской революции Игорь Сикорский эмигрировал в США и прославился уже как конструктор вертолётов и гидропланов.