Первый Ил-18 взлетел 62 года назад
Пассажирский самолёт Ил-18 впервые поднялся в воздух 4 июля 1957 года. Он перелетел с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле в Москве на лётную базу в подмосковном Жуковском.
К началу 1950-х стало понятно, что поршневые самолеты недостаточно вместительны и быстры. 25 мая 1956 года Совет Министров СССР принял постановление о создании пассажирского самолёта с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Лайнер для линий средней протяженности разрабатывался под непосредственным руководством Сергея Ильюшина. Эскизный проект утвердили 26 августа 1956 года, а в сентябре приступили к сборке опытного самолёта.
Продолжительность первого полёта Ил-18 в июле 1957 года составила 1 час 57 минут. Опытный самолёт был рассчитан на 75 пассажирских мест или 12 тонн коммерческого груза и имел два салона на 10 и 65 мест, разделённых буфетом.
Особенностью Ил-18 стало применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, которые обеспечивали нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полёта.
Началом эксплуатации Ил-18 принято считать 20 апреля 1959 года, когда были выполнены два пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва — Адлер и Москва — Алма-Ата.
За создание лайнера группе конструкторов во главе с Сергеем Ильюшиным в 1960 году была присуждена Ленинская премия.
Серийное производство Ил-18 продолжалось с 1959 года по 1978 год, самолёт неоднократно модифицировали. Всего построено 719 таких машин, в том числе 564 пассажирских.