Первая победа морской авиации России
Сто два года назад, 17 июля 1916 года, над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою в ходе Первой мировой войны.
Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Два самолёта противника были сбиты, а два других обратились в бегство.
Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации. И это день считается Днём авиации ВМФ России (учреждён приказом главнокомандующего ВМФ России №253 от 15 июля 1996 года).
В дни Великой Отечественной войны 1941-1945 годов авиация флотов стала главной угрозой для фашистских захватчиков в боях на море. За годы Великой Отечественной войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника.
В наши дни роль авиации военно-морского флота России многократно возросла. К задачам морской авиации относятся обнаружение и уничтожение подводных лодок противника, уничтожение надводных кораблей (в первую очередь — авианосцев и авианосных соединений), а также авиации морского базирования противника. Несомненно, что управляют и обслуживают технику профессионалы высочайшего класса.
Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. А функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).
Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Собственной авиацией располагают все четыре флота России - Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский.