Перечень профессий с исключительно очным обучением предложили обновить
Источник: Regulation.gov.ru
В Минпросвещения предлагают актуализировать перечень специальностей и профессий среднего профессионального образования, образовательные программы по которым нельзя реализовывать посредством только дистанционного обучения. Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Перечень предлагается актуализировать в соответствии с приказом Минпросвещения от 17 мая 2022 года, вносящих изменения в профессии для среднего профессионального образования. Действующий на данный момент документ был утвержден в 2014 году, до того, как Министерство образования и науки было разделено на Минобрнауки и Минпросвещения.
В новом списке появилось несколько новых разделов, один из них, например, посвящен профессиям в сфере информатики и вычислительной техники. Некоторые отдельные профессии и специальности из ранее существовавшего списка, как оператор процессов колбасного производства и переработчик скота и мяса, были объединены в общем пункте. Некоторые квалификации, наоборот, были выделены в отдельный пункт. Речь идет о пожарных, водолазах и матросах.
Помимо этого, в перечне появились новые профессии и специальности. Например, медицинский администратор, жокей, тренер-наездник лошадей, повар судовой, флорист, мастер по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов, художник миниатюрной живописи, техник в работе с протезно-ортопедической и реабилитационной техникой, специалист индустрии красоты, медсестра или медбрат по массажу, кинолог, тренер по виду спорта и специалист в области мировой художественной культуры.
Как писала «Парламентская газета», в сентябре этого года перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования предложили дополнить веб-разработкой и мастерами вертикального транспорта. Сделать это предлагается для приведения в соответствие с новыми макетами федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессии и специальности.
Читайте также:
• Скрозникова объяснила, зачем учить школьников работе с беспилотниками • Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителей