Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Парковочные места организуют по заказу москвичей

Жители столицы, проживающие в зоне платных парковок, смогут самостоятельно выбирать адреса для стоянки автомобилей

19.10.2018 14:38

Автор: Фидель Агумава

Парковочные места организуют по заказу москвичей
Фото: mos.ru

Столичный Департамент транспорта создал специальный адрес электронной почты, по которому будут принимать предложения о конкретных местах, где нужно обустроить парковку. Парламентарии и эксперты встретили эту идею скептически.

Почтовый ящик для автомобилистов

Москвичи, проживающие в зоне платных городских парковок, смогут участвовать в составлении списка адресов для организации стоянок, на которые требуется резидентное разрешение, говорится в сообщении столичной мэрии, опубликованном 19 октября.

За обрызганных пешеходов могут ответить коммунальные службы
Сейчас в Москве действуют 160 парковок, доступных только жителям конкретного района, имеющим соответствующее разрешение. Резиденты имеют право бесплатно парковать на них свои автомобили в период с 20:00 до 8:00. А при внесении годовой платы в размере трёх тысяч рублей они получают право оставлять автомобили на платных местах круглосуточно. Разрешения выдаются сроком на 12 месяцев по принципу «одна квартира — два разрешения». При этом штраф за оставление автомобиля на резидентных парковках без соответствующего разрешения составляет 2,5 тысячи рублей.

Однако на некоторых улицах, особенно в центре города, горожане по-прежнему испытывают сложности со свободными парковочными местами, потому что там ежедневно скапливается большое число автомобилей, прибывших из других районов. На таких участках требуются дополнительные места для стоянки.

«Мы регулярно получаем обращения от жителей центральных районов города, которые жалуются на нехватку парковочных мест вблизи их домов. Чтобы наладить обратную связь с горожанами и оперативно решать подобные вопросы, мы организовали электронный ящик: resident@mos.ru. На эту почту можно отправлять предложения по конкретным адресам, где резиденты испытывают затруднения при поиске парковочного места», — рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы.

Чиновники заверили, что готовы внимательно рассмотреть каждое предложение, поступившее от москвичей, чтобы помочь им сделать проживание в своём районе более удобным. Обращения жителей будут анализировать специалисты. И если по конкретному адресу действительно нужна стоянка для резидентов и есть возможность для её обустройства, Департамент транспорта возьмётся её организовать.

Опоздали на 20 лет

Об эвакуации авто предупредят по СМС
Зампред Комитета Госдумы по образованию и науке, депутат от Москвы Борис Чернышов поприветствовал начинание столичных властей, однако не без доли скепсиса. «То, что столичный Департамент транспорта наконец-то создал e-mail-адрес для общения с гражданами, можно назвать достижением цифровой экономики. Это достижение в кавычках, потому что налаживать электронную коммуникацию с населением нужно было давным-давно. Электронные адреса в нынешних реалиях уходят на второй и даже на третий план. Сейчас для коммуникации используются другие платформы — телеграм-каналы, бот-чаты и тому подобное. А с e-mail нужно было 20 лет назад приходить!» — не скрывает раздражения парламентарий.

Чернышов считает, что столичному Дептрансу пора задуматься о том, чтобы создать современное рабочее приложение на платформе «Яндекс.Навигатора» или другой подобной площадки, где люди могли бы предлагать свои идеи по планированию парковочных мест, новых дорог, объездных путей. И в таком формате решать все проблемы автомобилистов и пешеходов.

«Конечно, мы поддерживаем любые попытки налаживания коммуникации с гражданским обществом. И надеемся, что эта мера действительно улучшит состояние транспорта. Главное, чтобы такое начинание не оказалось очередной ширмой для отвода глаз, за которой будет твориться всё, что захочет чиновничество», — заключил депутат от ЛДПР.

Очковтирательство и имитация деятельности

В Ленобласти введут бесплатный режим для платных парковок
В свою очередь, первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков встретил идею дептранса в штыки. По его мнению, предложение столичного руководства не более чем «игры в демократию» и «имитация бурной деятельности».

«Департамент транспорта делает то, что считает нужным, не считаясь ни с мнением жителей города Москвы, ни с мнением муниципальных депутатов, ни с мнением префектур. Этот орган сосредоточен на коммерческих интересах, и все вопросы организации и безопасности дорожного движения ими только декларируются, а на деле глубоко им неинтересны», — сказал «Парламентской газете» законодатель.

Депутат привёл в пример свой Западный округ, где в некоторых районах около парковочных карманов то и дело появляются знаки, запрещающие стоянку и остановку: «У нас был недавно прецедент, когда двор был заставлен несколькими десятками знаков, запрещающих стоянку и остановку для жителей внутри дворовой территории. И несколько десятков машин увезли эвакуаторы. Как это можно назвать? Это просто государственный бандитизм! Поэтому такую информацию — о том, что Дептранс открыл какую-то страницу и интересуется мнением жителей, — нужно воспринимать как абсолютное очковтирательство».

По мнению Лысакова, решить проблему с парковками может только системная работа — начиная с ревизии знаков, которых в Москве очевидный избыток. Кроме того, столичному департаменту транспорта стоит не злоупотреблять с расширением тротуаров и повсеместным выделением велодорожек. Наконец, считает депутат, московским властям пора умерить аппетиты в отношении платных парковок.

«Вспомните, как всё начиналось: сначала шёл разговор о платных стоянках исключительно в центре Москвы — в пределах Бульварного кольца. Потом пошли деньги, властям понравилось, и водителям сказали, что платные парковки будут в пределах Садового кольца. Потом пошли метастазы до Третьего транспортного кольца. А сейчас платные стоянки уже подобрались к МКАД!» — возмущён парламентарий. Обращаясь к деятелям столичного департамента транспорта, он укорил их в пренебрежении к интересам автомобилистов и призвал к ответственности перед гражданским обществом.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2710

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков