Все о пенсиях в России

два дня назадПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Отсидевших за убийство к перевозке пассажиров не допустят

Правительство предложило ограничить возможность работы на общественном транспорте для ранее судимых по серьёзным статьям

28.09.2021 16:27

Автор: Валерий Филоненко

Законопроект: № 1256975-7

Отсидевших за убийство к перевозке пассажиров не допустят
  © Сергей Ведяшкин/АГН Москва

Бывшие уголовники с непогашенными судимостями за тяжкие или особо тяжкие преступления не смогут работать водителями легковых такси, автобусов, троллейбусов или трамваев. Кроме того, лица, уже занятые в пассажирских перевозках, обязаны будут предоставлять справки о наличии или отсутствии судимости. Законопроекты, предусматривающие такие нормы, внесло в Госдуму Правительство 28 сентября. На Охотном Ряду назвали документы своевременными и справедливыми, так как у отбывших наказание россиян остаётся шанс заняться водительским ремеслом после снятия судимости через 8-10 лет.

Смотря по какой статье

Сейчас в Трудовом кодексе нет статьи, запрещающей россиянам с непогашенной или неснятой судимостью работать водителями пассажирского транспорта — и кабмин предлагает её создать. Также отсутствуют ограничения по допуску ранее судимых водителей и в Уставе автотранспорта. А в законе о регистрации юрлиц и ИП упоминается лишь требование представлять справку о судимости при приёме на работу.

Согласно предложенным кабмином нововведениям, бывшие убийцы, насильники, разбойники и прочие лица, осуждённые за тяжкие и особо тяжкие преступления, не смогут регистрироваться как ИП и впоследствии работать таксистами. Кроме того, перевозчики не смогут брать на работу таких водителей.

Помимо этого, один из законопроектов (1256989-7) обязывает всех водителей такси, автобусов, трамваев и троллейбусов до 1 марта 2023 года предоставить своему работодателю справку о наличии или отсутствии судимости, а если он этого не сделает, то его смогут отстранить от работы и затем расторгнуть договор. 

На агрегаторы могут возложить ответственность за безопасность пассажиров такси

В кабмине отдельно отмечают, что нормы будут распространяться на россиян и граждан стран ЕАЭС, то есть Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана. Расширять их на остальных иностранцев нецелесообразно, поскольку справка о наличии судимости не даст им возможности в принципе получить разрешение на работу в России.

Если исправился, тогда можно

Собственно, новациями внесённые документы назвать нельзя — в Госдуме неоднократно предлагали ограничить деятельность бывших насильников и убийц. И то, что Правительство прислушалось к инициативам депутатов, — хороший знак, отметил в интервью «Парламентской газете» зампредседателя думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Анатолий Выборный © Пресс-служба Госдумы

«У россиян должна быть уверенность, что люди, которые их перевозят, — не убийцы, а добропорядочные граждане, которые окажут услугу по перевозке качественно и безопасно, доставив из пункта А в пункт Б в целости и сохранности. Это самое главное», — пояснил депутат Госдумы VII созыва.

Но если бывший преступник встал на путь исправления, то для него ещё ничего не потеряно, напомнил Анатолий Выборный. В соответствии со статьёй 86 УК РФ автоматически судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления погашаются после 8 и 10 лет с момента отбытия наказания. 

«Если в течение 10 лет нет нарушений, преступлений, то это говорит, что он полностью изменил отношение, исправился и ведёт добропорядочный образ жизни. В этом случае человек обладает правами и свободами в полной мере, как и любой другой законопослушный гражданин. А значит, может работать водителем общественного транспорта», — отметил законодатель.

Таксисты и агрегаторы ответят за безопасность пассажира

Ранее в сентябре Минтранс опубликовал для обсуждения новый проект закона о такси. Он призван урегулировать работу служб заказа такси, в том числе агрегаторов, а также их правоотношения с перевозчиками и пассажирами.

Главной новеллой законопроекта эксперты считают установление ответственности служб заказа и водителей за жизнь и здоровье пассажира такси во время поездки. Сейчас за причинённый вред жизни, здоровью или имуществу пассажира отвечает перевозчик, то есть таксопарк, а агрегатор оказывает лишь информационные услуги по поиску и передаче заказа.

Читайте также:

• За руль такси без опыта вождения могут не пустить • В Роспотребнадзоре уточнили права пассажиров такси

Законопроект также отрегулирует вопрос выдачи и аннулирования разрешения на перевозки такси, в том числе для самозанятых. Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, технического осмотра автомобиля. Кроме того, проект документа упраздняет выдачу разрешений на перевозку как отдельного документа и заменяет их на запись в соответствующем реестре.

«Если её удастся ввести, это будет большой победой», — сказал «Парламентской газете» зампредседателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов.

Сейчас понятия «агрегатор» нет ни в одном нормативном документе, регулирующем сферу пассажирских перевозок, отметил общественник. Хотя уже давно заказ такси через агрегатора, то есть онлайн-сервис, стал основной формой бронирования автомобиля.

Согласно Уголовному кодексу РФ, к тяжким и особо тяжким преступлениям относятся:

  • убийство;
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • похищение человека;
  • грабёж;
  • разбой;
  • преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против основ конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.
Читайте нас в Дзен
Просмотров 7701