Организаторам фуршетов могут разрешить продавать алкоголь без спроса
В Госдуме опасаются, что предлагаемые Минфином послабления для кейтерингов приведут к злоупотреблениям
Минфин предлагает освободить компании, оказывающие выездные услуги общепита — так называемый кейтеринг, от обязанности уведомлять Росалкогольрегулирование о времени и месте продажи алкоголя. Соответствующий проект правительственного постановления 21 февраля был опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов. В Госдуме считают, что эта инициатива идёт в разрез с задачами антиалкогольной политики России.
Нормы закона могут быть нарушены
Документ был разработан, чтобы устранить разночтения закона об обороте спиртосодержащей продукции с Правилами предоставления уведомления о продаже алкоголя на выездных мероприятиях и Постановлением кабмина о реестре аннулированных лицензий на оборот этилового спирта.
Предложение Минфина встревожило экспертов и парламентариев — пока что предупреждать контролирующие органы можно при реализации алкоголя в самолёте, на водном или железнодорожном транспорте. Заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин в комментарии «Парламентской газете» заметил: в стратегии антиалкогольной политики России чётко определено, что одна из важнейших задач властей — всячески работать на снижение уровня потребления алкоголя и особенно крепких напитков. И кроме информирования, рекламы и пропаганды здорового образа жизни это подразумевает и ограничение продаж.
Но есть вероятность, что идея Минфина будет противоречить такому подходу. «Создаётся впечатление, что сегодня таким образом прорабатываются механизмы, чтобы обойти ограничение по времени, месту и условиям продаж алкоголя», — считает Николай Говорин.
Власти России должны с осторожностью относиться к распространению алкоголя через кейтеринговые компании и другие «нетрадиционные способы продажи». Об этом «Парламентской газете» заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин. «Если смотреть на кейтеринг с точки зрения реализации алкогольной продукции, нормы об ограничении времени продажи, безусловно, могут нарушаться», — уверен сенатор.
Беда не приходит одна
Однако в последнее время чиновники всё чаще стали выдвигать спорные инициативы. Минпромторг в феврале предложил в пять раз уменьшить «радиус трезвости» (расстояние от точек продажи алкоголя до школ, детских садов, спорткомплексов, больниц) — с 50 до минимальных 10 метров. Ещё одна инициатива ведомства, которая получила резкую критику в Совете Федерации и лично от спикера Валентина Матвиенко, касается ужесточения требований к развозной торговле - по мнению ряда экспертов, это прямой путь к возрождению популярных в 90-е годы торговых палаток, что грозит всплеском неконтролируемой торговли спиртным, особенно в удалённых населённых пунктах.
Одновременно Николай Говорин считает, что в нашей стране надо стремиться к повышению культуры продажи алкоголя. В частности, это касается реализации крепкого алкоголя только в спецмагазинах и вывода точек продаж алкогольной продукции из жилых домов.
Ещё материалы: Николай Говорин , Александр Башкин