Опрос позвонивших по «112» должен будет длиться не более 75 секунд
Опрос граждан, которые позвонили по номеру «112», и идентификация ситуации должны будут длиться не дольше 75 секунд. Это следует из нового ГОСТ, сообщает Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам ГО и ЧС МЧС России.
Национальный стандарт ГОСТ Р 1.2.071-С112 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Общие требования» начнёт действовать 1 февраля 2022 года.
Согласно документу, если звонок внезапно прервался, оператор должен в течение 10 секунд перезвонить, используя функцию автодозвона, как минимум три раза. Ожидать ответа абонента при обратном дозвоне оператор должен максимум одну минуту.
Также устанавливается время для оповещения дежурных диспетчерских служб о происшествиях: от момента начала разговора с обратившимся и заполнения унифицированной карточки информационного обмена до её отправки диспетчерам необходимых оперативных служб, которые в течение полминуты должны подтвердить факт приёма сообщения.
Уточняется, что система «112» должна работать по принципу «одного окна». Оператор, получив звонок с просьбой о помощи, одновременно направляет сообщение сразу в несколько служб, реагирование которых необходимо в конкретной ситуации.
Вызов снимается с контроля только после того, как задействованные дежурные диспетчерские службы доложат о завершении реагирования.
Ранее сообщалось, что телефонный номер 122, который был предназначен для вопросов, связанных с распространением коронавируса, предлагают закрепить для оперативной помощи по вопросам медицины. Телефонный номер 122 был введён конце ноября 2020 года для оперативных консультаций, вызова врача и других возможностей, необходимых для борьбы с коронавирусом. В январе 2021 года председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал постановление об обязанности операторов связи обеспечить бесплатный вызов на этот номер.