Опрос: 94% учителей не довольны уровнем бюрократической нагрузки в школах
Подавляющее большинство учителей — 94 процента — считают существующую документальную нагрузку на педагогов избыточной. Таковы результаты опроса, проведённого Советом Федерации, рассказала «Парламентской газете» член Комитета палаты по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.
Сенатор напомнила, что сегодня в Министерстве просвещения разрабатывается законопроект, направленный на дебюрократизацию школ. Чтобы поддержать инициативу, в Совете Федерации организовали проведение Всероссийского опроса учителей, в котором приняли участие более 50 тысяч педагогов из всех субъектов страны. Опрос проходил с 19 апреля по 31 мая 2019 года.
«Согласно результатам, 94 процента учителей недовольны уровнем бюрократической нагрузки. И только 6 процентов считают, что их всё устраивает. Причём очень показательно, что из этих шести процентов большинство — педагоги из Москвы. Из чего мы можем сделать вывод, что в столице сложилась оптимальная система, которую можно взять за образец», — пояснила Рукавишникова.
Парламентарий также рассказала, что более 26 процентов педагогов считают, что фото- и видеотчёты по внеклассным мероприятиям являются лишними документами, не относящимися напрямую к образовательному процессу.
По её словам, второе место среди рейтинга «ненужных» документов занимают статистические отчёты для министерств и ведомств, не относящиеся к плану работы школы, — 21 процент. А на третьем месте — дублирование бумажного классного журнала и документов, которые педагоги ведут в электронном виде, — 16 процентов.