Определять расстояние между школами и точками торговли алкоголем предложили по единым правилам
Минпромторг предлагает ввести единые правила для определения границ территорий, на которых нельзя продавать алкоголь. Соответствующий проект постановления кабмина опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Документом предлагается утвердить правила определения региональными властями мест, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (в том числе общепита), и правила определения органами местного самоуправления границ территорий, где нельзя торговать алкоголем.
Действующим законодательством предусмотрен запрет на розничную продажу алкоголя в детских, медицинских, образовательных организациях, на объектах спорта и на прилегающих к ним территориях, а также в других местах массового скопления граждан.
В документе отмечается, что Правительством устанавливается только порядок определения территорий, прилегающих к объектам, где нельзя продавать алкоголь. Размеры прилегающих территорий органы местного самоуправления определяют самостоятельно.
По результатам проверки ведомства оказалось, что в разных муниципальных образованиях по стране расстояния между точками торговли спиртным и соцобъектами сильно различаются. Где-то это вполне допустимые 30 метров, а где-то — запредельные, по мнению Минпромторга, 200-300 метров.
«Излишние ограничения негативно сказываются на легальной розничной торговле. Установление завышенных размеров прилегающих территорий никак не влияет на уровень злоупотреблений алкоголем, а ведет лишь к увеличению нелегального сегмента рынка», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Как следует из документа, при первоначальном установлении или при увеличении размера территории, прилегающей к школам, больницам, другим соцобъектам, орган местного самоуправления должен будет направить проект муниципального правового акта в региональный орган, курирующий торговлю, и уполномоченному по защите прав предпринимателей в регионе.
К документу должны прилагаться сведения о числе магазинов и кафе, которые попадут под ограничения, расчет их прогнозируемых убытков, оценка предполагаемого снижения потребления алкоголя и научное обоснование необходимости первоначального установления или увеличения прилегающих территорий.
При этом для оценки рисков, связанных с принятием документа о границах, предлагается создавать специальные комиссии, куда войдут предприниматели, представители местных властей, заинтересованных юрлиц.
Ранее Минпромторг предложил выдавать лицензии на торговлю алкоголем на каждый отдельный магазин или точку общепита. Это позволит бизнесу не закрывать все свои объекты, если нарушение было найдено только на одной точке.