Все о пенсиях в России

вчераВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

два дня назадСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Операторы мобильной связи отключат номер, если по нему не звонят

04.02.2024 10:00

Автор: Мария Кузнецова

Операторы мобильной связи отключат номер, если по нему не звонят
  © pxhere.com

Операторы мобильной связи смогут расторгать договоры с абонентами, если те не используют и не оплачивают связь более 90 дней. Об изменениях в тарифе клиентов оповестят заранее, а сменить оператора можно будет через интернет. Такие нормы содержатся в новых правилах оказания услуг телефонной связи, которые утвердило Правительство. Они вступят в силу 1 сентября и будут действовать в течение шести лет.

В документе подробно описана деятельность операторов связи: порядок заключения договора и нюансы его исполнения. К примеру, указано, что оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца.

Также абоненты телефонных операторов имеют право на разрыв договора в одностороннем порядке в любой момент при отсутствии долгов по оплате услуг. Вернуть неиспользованный аванс им должны не позднее 30 дней со дня расторжения договора. Правила закрепляют возможность смены оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. Абонент при этом вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать оказывать услуги связи с использованием перенесенного номера.

Кому положены повышенные пособия и выплаты с 1 февраля 2024 года

Новые правила также определяют принципы взаимодействия операторов связи и юридических лиц по закупке корпоративных сим-карт. Если работодатель не предоставил данные о сотрудниках или они оказались неверными, оператор вправе не предоставлять им услуги.

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин считает, что утверждение обновленных правил оказания услуг телефонной связи подчеркивает важность защиты прав потребителей и повышения прозрачности в отношениях между операторами и абонентами.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»

Читайте также:

• Сбои в работе Рунета могут повториться • Шейкин предложил приравнять SIM-карты к средствам платежа