Все о пенсиях в России

два дня назадСтраховую часть пенсии с 1 апреля 2026 года проиндексируют по темпу роста зарплат

20.06.2025Минтруд предложил учитывать стаж большего числа крымчан

20.06.2025При расчете пенсионного стажа многодетным предложили учитывать всех детей

Операторов электронных кошельков могут обязать сообщать клиентам о блокировке

30.01.2019 14:38

Автор: Елена Ботороева

Электронные платёжные системы предлагают обязать уведомлять клиентов о блокировке их электронных кошельков с указанием причины. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму.

Автор инициативы — группа депутатов Госдумы во главе с председателем Комитета по финрынку Анатолием Аксаковым. Изменения предлагаются в ФЗ «О национальной платёжной системе».

Предлагается законодательно обязать оператора в случае блокировки электронного средства платежа по его инициативе в тот же день предоставить клиенту информацию о приостановлении и прекращении использования средства платежа с указанием причины.

«Предлагаемые проектом закона изменения направлены на защиту прав и интересов клиентов электронных средств платежей и дополняют законодательные меры, предпринимаемые для борьбы с лицами, занимающимися мошенничеством, отмыванием денег и финансированием терроризма, защищая права тех граждан, которые к этой категории не относятся», — говорится в пояснении к документу.

По закону оператор обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, а обязанность уведомлять о блокировке законодательно не прописана. Инициатива обусловлена ростом числа жалоб на операторов электронных кошельков, отмечают разработчики. Так, на одном из самых популярных в России сервисе QIWI Кошелек доступ к использованию сервиса заблокирован для 161 581 учётной записи, на балансе которых заблокированы 879 039,3 тыс. руб., 70,2 тыс. долл США, 14,8 тыс. евро.

Читайте нас в Telegram