Операторов электронных кошельков могут обязать сообщать клиентам о блокировке
Электронные платёжные системы предлагают обязать уведомлять клиентов о блокировке их электронных кошельков с указанием причины. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму.
Автор инициативы — группа депутатов Госдумы во главе с председателем Комитета по финрынку Анатолием Аксаковым. Изменения предлагаются в ФЗ «О национальной платёжной системе».
Предлагается законодательно обязать оператора в случае блокировки электронного средства платежа по его инициативе в тот же день предоставить клиенту информацию о приостановлении и прекращении использования средства платежа с указанием причины.
«Предлагаемые проектом закона изменения направлены на защиту прав и интересов клиентов электронных средств платежей и дополняют законодательные меры, предпринимаемые для борьбы с лицами, занимающимися мошенничеством, отмыванием денег и финансированием терроризма, защищая права тех граждан, которые к этой категории не относятся», — говорится в пояснении к документу.
По закону оператор обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, а обязанность уведомлять о блокировке законодательно не прописана. Инициатива обусловлена ростом числа жалоб на операторов электронных кошельков, отмечают разработчики. Так, на одном из самых популярных в России сервисе QIWI Кошелек доступ к использованию сервиса заблокирован для 161 581 учётной записи, на балансе которых заблокированы 879 039,3 тыс. руб., 70,2 тыс. долл США, 14,8 тыс. евро.