Онлайн-магазины могут обязать помещать игры 18+ в закрытые разделы
До конца года Правительство планирует разработать возрастную маркировку цифровых развлечений
В России планируют ввести возрастную маркировку видеоигр. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на аппарат вице-премьера Дмитрия Чернышенко. «Парламентская газета» выяснила, как будет работать новая система контроля цифровых развлечений.
В приоритете — цифра
Тему регламентации видеоигр поднимали в Госдуме еще в начале ноября, когда обсуждали закон об ЛГБТ-пропаганде. Первый зампред Комитета по просвещению Яна Лантратова предлагала тогда полностью запретить в России ряд игр, в которых «демонстрируются акты насилия и нетрадиционные сексуальные отношения». Ее инициативу в итоге отклонили, но само по себе начинание никуда не делось.
Вот и Минэкономразвития подготовило изменения в нормативное регулирование цифровой среды. «Предлагаемые изменения направлены на предупреждение бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации. В частности, предлагается ввести обязательное требование по маркировке игровой продукции (указывать возрастную классификацию), чтобы информировать потребителей во время покупки, для какого возраста предназначен контент в видеоигре», — сообщили в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
Как рассказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко, во время обсуждения грядущих изменений особое внимание уделяли цифровым платформам, где игры находятся в свободном доступе и покупать и скачивать их может кто угодно. «Предполагается, что весь цифровой контент на таких площадках, во-первых, будет распределен по возрастным категориям — чтобы потенциальный потребитель сразу видел, для кого предназначена та или иная игра, а во-вторых, будет соответствовать действующему законодательству, — отметил парламентарий. — Следить за этим должны надзорные органы, прежде всего Роскомнадзор».
Несовершеннолетним доступ запрещен
Как именно эта система будет работать, пока неизвестно. Однако, по словам Ющенко, не исключено, что разделы с играми «18+» могут сделать закрытыми, а чтобы получить к ним доступ, пользователю потребуется пройти верификацию — например, через социальные сети, где при регистрации обычно указывают возраст.
«Это, разумеется, не панацея, — заметил депутат. — Мы прекрасно понимаем, что технологии сейчас развиваются стремительно и при желании потребитель контента сможет преодолеть любой запрет — при помощи фейковой страницы с завышенным возрастом, например. Тем не менее должны существовать правила. А нам нужно сделать так, чтобы эти правила работали, а их соблюдение постоянно находилось под жестким контролем».
Помимо Роскомнадзора следить за сортировкой и маркировкой потенциально опасного контакта придется и владельцам цифровых площадок. Для них даже могут ввести административную ответственность.
На сегодня планируемые изменения внесены на утверждение правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Рассмотреть их планируют до конца года.
Читайте также:
• Лантратова назвала видеоигры с пропагандой ЛГБТ • Как защитить авторские права на видеоигры
Ещё материалы: Дмитрий Чернышенко , Яна Лантратова , Александр Ющенко