ОНФ предлагает учитывать мнение граждан при формировании схем движения автобусов
Эксперты Общероссийского народного фронта предлагают внедрить в муниципалитетах механизм учёта мнения граждан при формировании схем движения и расписания общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев). Об этом сообщает пресс-служба ОНФ.
С таким предложением эксперты выступили по итогам проведённого исследования о работе городского наземного общественного транспорта. Указывается, что контроль за развитием общественного транспорта и тем, насколько чиновники учитывают мнение россиян, могут взять на себя межведомственные комиссии и муниципальные общественные комиссии по благоустройству.
Как отметила координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ Светлана Калинина, активисты Народного фронта уже не раз обращали внимание властей на проблемы общественного транспорта, например, в Новосибирской, Астраханской, Ивановской, Еврейской автономной областях и других регионах.
«Общественный транспорт должен развиваться, становиться безопасным, удобным, чистым, чтобы в том числе сподвигнуть жителей отказаться от поездок на личных автомобилях и этим разгрузить инфраструктуру города. Однако пока во многих городах это по-прежнему унизительный вариант передвижения с очередями, давкой, духотой и остановками, постоянно находящимися в ужасном состоянии», — сказала она.
Эксперты ОНФ настаивают на том, что формировать схемы движения общественного транспорта и утверждать расписание нужно только с учётом мнения граждан, а не в угоду транспортным предприятиям.
Эксперт ОНФ Дмитрий Стерхов указал, что работу общественного транспорта контролируют муниципалитеты, которые создали в прошлом году муниципальные общественные комиссии по контролю за реализацией программ по формированию современной городской среды.
«Мы предлагаем добавить к их задачам и развитие общественного транспорта, так как это неотъемлемая часть формирования комфортной среды. Так же, как эти комиссии следят за учётом мнения местных жителей при благоустройстве дворов и парков, они могут контролировать согласование с гражданами схем и расписания движения автобусов и трамваев», — сказал Стерхов.
В ближайшее время ОНФ направит свои предложения и итоги мониторинга в Министерство транспорта.