Олег Нилов объяснил, как магазины обманывают в Чёрную пятницу
Предлагая товары со скидкой 90%, магазины обманывают потребителей и налоговые службы, скрывая реальную стоимость продукта и прибыли от его продажи. Об этом «Парламентской газете» заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Олег Нилов.
«Если магазин вдруг заявляет о том, что он ведёт распродажи до 90% скидки, то это означает, что это продажи в себе в убыток, но таких чудес не бывает. Представьте, если товар отдают хотя бы со скидкой 20-30% то это уже ниже закупочной цены, так никто делать, конечно, не будет. Значит, в течение года такой магазин получал огромную сверхприбыль, а уплачивались ли с этого должным образом налоги? Сюда должны не граждане ломиться, а налоговые инспекторы, и фиксировать истинные, реальные цены производителя», - сказал он.
По словам депутата, чтобы защитить потребителя, необходимо на законодательном уровне максимально дебюрократизировать процедуру возврата практически любого товара. «Что сейчас происходит? Товар, купленный на распродаже, либо возврату не подлежит, либо нужно написать кучу заявлений, обивать пороги и ждать дни-недели возврата своих денег», - сказал он.
Нилов подчеркнул, что не менее важно должным образом информировать людей. «Потребитель должен знать цену, по которой каждый товар был произведён, по какой цене был закуплен магазином. На бирке каждого товара я хочу видеть всю динамику цены, а также где эта реальная скидка. И если окажется, что магазин торгует себе в убыток , то это звонок для налоговой службы», - сказал он.
Распродажи в Чёрную пятницу по всему миру стартуют после американского Дня Благодарения. В этот день магазины делают на свои товары грандиозные скидки, которые порой доходят до 90%. Хотя этот день не является праздничным, всё же он очень важен практически для каждого жителя США. Многие американцы берут на работе отгулы, чтобы прийти к открытию магазина и приобрести для себя товары по выгодным ценам.
Ещё материалы: Олег Нилов