Окунева: проблемы буллинга в школах могут решать службы медиации
Проблемы буллинга в образовательных организациях могут эффективно решать службы медиации, сказала «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева, комментируя предложение уполномоченного при Президенте по правам ребёнка Анны Кузнецовой о создании конфликтных комиссий в школах.
Сегодня в России нет серьёзных действенных механизмов по борьбе с буллингом в школах, сказала Анна Кузнецова в интервью РИА «Новости». По её словам, в регионах изучалась деятельность так называемых конфликтных комиссий и различных служб медиации. Кузнецова отметила, что эти структуры порой работают совершенно формально. «Поэтому первый путь решения проблемы — это наладить работу таких комиссий», — заявила детский омбудсмен. Чтобы они реально помогали детям, там должны работать специалисты, которые смогут выявлять конфликты и разбираться с ними, сказала Кузнецова. Она подчеркнула, что сейчас число психологов в образовательных организациях выросло всего лишь на 4,8 процента и этого недостаточно.
По словам Ольги Окуневой, во многих образовательных организациях действуют службы медиации, помогающие эффективно решать конфликты. Например, такой опыт есть в Смоленской области, которую представляет депутат.
«К сожалению, не во всех школах сейчас есть психологи, поэтому должны быть комиссии, которые будут выявлять проблемы и примирять детей, не замалчивая конфликты, — сказала Ольга Окунева. — В этом большая роль принадлежит школе как образовательной организации, которая тоже должна заниматься профилактикой буллинга».
Депутат предложила изучить положительный опыт работы школьных служб медиации и распространить его на другие образовательные организации.