Одарённым детям будет проще поступить в творческие вузы
Тема: Пленарное заседание Госдумы 9 марта 2021 года
Фото: АГН Москва
Педагоги смогут сопровождать талантливых детей с самого раннего возраста, а после окончания школы искусств одарённые подростки получат право на приоритетный приём в творческие вузы. Такую возможность предполагает президентский законопроект, принятый во втором чтении на пленарном заседании 9 марта.
Инициатива предполагает особое регулирование школ искусств. Согласно законопроекту, школы смогут создаваться по видам искусств и иметь специальные наименования: «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа» и так далее. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств также предусмотрят в вузах и профессиональных образовательных организациях.
После вступления закона в силу таким организациям будет присвоен особый статус. Ответственность за их деятельность будут нести не муниципалитеты, а региональные власти. Таким образом, местные органы исполнительной власти в области культуры смогут разрабатывать и устанавливать требования к оснащению, кадровому составу, а также обеспечивать организационно-методическое сопровождение деятельности таких школ. По словам министра культуры Ольги Любимовой, которая представляла инициативу в Госдуме при рассмотрении в первом чтении, это поможет в разработке методических рекомендаций и мониторинге ситуации, ускорит решение различных проблем.
Согласно проекту, приём на обучение по программам среднего профессионального образования в области искусств будет вестись на основании результатов вступительных испытаний. Минкультуры установит квоту мест на обучение в школах искусств за счёт федерального бюджета.
Законопроект также возвращает балльную систему при поступлении в училища на программы среднего профобразования. Таким образом, при приёме в вуз будут учитывать в первую очередь творческие способности детей, результаты международных, российских и региональных конкурсов.
Ко второму чтению законопроекта была внесена поправка, которая даёт возможность детским школам искусств вести образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам. Третье чтение документа пройдёт 10 марта.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.