Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Обязательный техосмотр для личных авто предложили отменить

Эту процедуру при соответствующих стимулах можно сделать добровольной, считают в МВД

15.07.2021 16:22

Автор: Юлия Сапрыгина

Обязательный техосмотр для личных авто предложили отменить
  © pexels.com

Систему технического осмотра автомобилей предложили радикально реформировать, сделав его необязательным для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц. Для желающих всё же пройти техосмотр можно предусмотреть льготы по оплате транспортного налога или полисов ОСАГО. Об этом 15 июля сообщил начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников. «Парламентская газета» выслушала мнения законодателей и экспертов.

Систему ТО скомпрометировала нерасторопность на местах

Инициатором отмены обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц выступило МВД. Соответствующее предложение ведомство уже направило в кабмин.

Такое решение, отметили в МВД, принято в том числе по результатам мониторинга доступности технического осмотра в России.

Так, в ряде регионов нет достаточного количества пунктов ТО. А тарифная политика на такие услуги оказывает негативное влияние на развитие рынка техосмотра, сообщили в ведомстве.   

Если инициатива будет принята, ТО в России станет добровольным. Тем же, кто согласится протестировать свой автомобиль, обещаны льготы.

«Такими мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», — сказал Михаил Черников.

Техосмотр при оформлении ОСАГО не потребуется с 22 августа

Автомобиль в России техосмотр не тянет

Добровольный техосмотр — это правильное решение с учётом состояния автопарка России. Объективно говоря, большинство машин в нашей стране не могут пройти технический осмотр, считает координатор Общества синих ведёрок Пётр Шкуматов.

© Lori.ru

«Учитывая текущее положение дел, когда средний возраст автомобиля в России составляет 14 лет, а требования, которые выдвигаются техосмотром, рассчитаны на новые машины, многие водители просто не могут пройти эту процедуру», — сказал Пётр Шкуматов «Парламентской газете».

А вот к состоянию коммерческого транспорта — грузовиков, автобусов, машин каршеринга — требования, наоборот, надо повышать, считает Шкуматов. Например, тяжесть последствий от аварий с участием грузовика в разы выше, чем с участием легкового автомобиля, пояснил эксперт.

Читайте также:

• МВД предлагает снизить цену ОСАГО при добровольном техосмотре • Рекламу услуг по скручиванию пробега предлагают запретить

Культурный водитель — безопасные дороги

Отмена обязательного технического осмотра личных автомобилей — долгожданная мера, которая не должна негативно отразиться на безопасности на дорогах, сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

При этом необходимо повышать ответственность для водителей за выезд на неисправном авто, считает депутат. «Строже должны отвечать водители, которые отказались от прохождения ТО и по этой причине произошло ДТП, особенно если пострадали люди», — считает Лысаков.

Впрочем, в самом МВД, похоже, рассчитывают на сознательность водителей. Как пояснили в ведомстве, авто- и мотовладельцы должны сами исключать из эксплуатации технически неисправное транспортное средство, вне зависимости от того, прошло оно техосмотр или нет.

Реформа системы технического осмотра автомобилей в России потребует длительного времени, считает председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР). А главным итогом таких изменений должно стать формирование новой культуры водителей, уверен депутат.

«Когда мы говорим, что водитель должен осознавать опасность управления неисправным автомобилем, речь идёт не об обязательном нормативном регулировании «сверху», а о долгом, но более действенном процессе формирования культуры ответственности и самостоятельного восприятия автовладельцами любых рисков. Даже если не заставляют — задумываться о последствиях. И не только финансовых», — отметил Нилов в своём Telegram-канале.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 15395