Законопроект об уточнении госполитики в сфере образования принят в I чтении
Тема: Пленарное заседание Госдумы 28 сентября 2023 года
Законопроект: № 380212-8
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования хотят уточнить. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 28 сентября.
Ключ к успеху в решении стоящих перед Россией задач — в создании условий для максимальной реализации потенциала каждого человека во благо Отечества, сказал соавтор инициативы, председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев.
При этом система образования должна соответствовать нашим идеалам и приоритетам, самому духу времени, развиваться последовательно и обоснованно на основе четкого прогнозирования общественной исторической перспективы, уверен он.
Образование является основой российской государственности, добавил политик. «И насаждение чуждых идеалов и ценностей, развитие системы образования без учета исторических традиций разрушает фундамент культурного суверенитета, подрывает основы политической стабильности», — сказал Кабышев.
В условиях новой исторической эпохи, когда Россия решительно отстаивает национальное достоинство, суверенитет, традиции, ценности многополярного мира, мы должны переосмыслить нашу систему образования с позиции безусловного уважения нашего культурного и научного достояния и приоритета наших стратегических интересов, уверен парламентарий.
Документ уточняет принцип гуманистического характера образования в России. «Гуманизм именно в качестве основы государственной политики и правового регулирования в соответствующей сфере не должен трактоваться в универсально-абстрактном смысле, а подлежит раскрытию, реализации на практике в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Во-вторых, предлагается предусмотреть принципиальное требование научной обоснованности развития системы образования в России. Так, система образования должна соответствовать уровню развития науки и техники, нужно анализировать предпосылки последствий, рисков принимаемых в сфере образования решений и учитывать историческое наследие российского образования, педагогики и перспективные задачи развития государства и общества, пояснил Кабышев.
Интеграция российской системы образования с системами образования других государств, по его словам, не может считаться самоцелью или приоритетом. Международное взаимодействие возможно и необходимо, но только в логике безусловной приверженности общенациональным интересам, на равноправной и взаимовыгодной основе.
Законопроект в целом и общем направлен на то, чтобы наша система образования жила не чужеродными заимствованиями или инерционными шаблонами, а развивалась на основе исторических традиций, которые служат источником творческой силы системы образования в интересах прогрессивного будущего, считает Кабышев.
Читайте также:
• В Минобрнауки предложили создать межведомственный совет по образованию • Минобрнауки отрегулирует подачу заявлений на целевое обучение через госуслуги • Образование хотят избавить от заимствований
Ещё материалы: Сергей Кабышев