Все о пенсиях в России

13:46Депутат Бессараб: Вернуть прежний пенсионный возраст пока невозможно

01.01.2025В России в 2025 году будут увеличены зарплаты бюджетникам

01.01.2025Страховые пенсии работающим и неработающим пенсионерам проиндексируют на 7,3%

Обратные билеты опоздавших на рейс пассажиров «не сгорят»

Это следует из приказа Минтранса, опубликованного на портале правовой информации

Обратные билеты опоздавших на рейс пассажиров «не сгорят»
  © Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Пассажиры, которые купили билет «туда-обратно», но опоздали на рейс, смогут воспользоваться обратным билетом. Соответствующую норму предусматривает новый порядок взимания платы за регулярные авиаперевозки, разработанный Минтрансом России. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Нововведения вступят в силу с 1 сентября 2025 года и будут действовать до 1 сентября 2031 года. В ведомстве отметили, что в документе сохранены все действующие права авиапассажиров, но при этом вводится несколько важных изменений.

Теперь у пассажиров будет возможность сохранить обратный билет. В настоящее время, если путешественник приобрел билет «туда-обратно» и опоздал на рейс, то авиакомпании могут аннулировать сразу весь заказ. Со следующего года такой «опции» не будет — обратный билет будет сохранен за пассажиром.

Кроме того, теперь не будет дополнительных комиссий: размер платы за аннулирование перевозки или изменение ее условий будет ограничен только фактическими расходами перевозчика.

Зарплаты в армии вырастут в 2025 году

Новый приказ также предусматривает, что авиакомпании обязаны будут разработать и утвердить документы, содержащие применяемые ими принципы ценообразования. В Минтрансе отметили, что такое требование позволит сделать ценовую политику перевозчиков более прозрачной.

Справедливость восстановлена

У опоздавшего или не явившегося к регистрации и посадке авиапассажира могут быть очень уважительные причины пропустить свой рейс. На это в беседе с «Парламентской газетой» указал председатель Общероссийского объединения пассажиров ООП Илья Зотов, комментируя приказ. 

«Мы просили министерство найти нормативное решение, чтобы права пассажиров не нарушались, обратив внимание на проблему с аннулированием обратных билетов при неявке на первый рейс», — сказал он. «Пассажир оплатил этот билет, он готов лететь. С какой стати его этой возможности лишают? Я рад, что в министерстве нас услышали и поддержали», — сказал Зотов.

Изменения, подготовленные Минтрансом в порядок взимания платы за авиаперевозки, не только позволят уберечь граждан от непредвиденных трат, но и положительно скажутся на динамике внутреннего туризма, в свою очередь отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин. «Конечно, проблема это актуальная, — отметил парламентарий в беседе с нашим изданием. — Я знаю, что люди очень часто жаловались на сложившуюся ситуацию, считали ее несправедливой, не понимали, почему в случае опоздания на рейс им автоматически аннулируют обратный билет. А если аэропорт, например, был не конечной точкой маршрута, а транзитной, это могло еще и привести к лавинообразному росту непредвиденных расходов».

Член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин подчеркнул, что изменения, внесенные в порядок взимания платы за авиаперевозки, это не просто шаг навстречу пассажирам, но и восстановление справедливости. «Неважно даже, по какой причине, уважительной или нет, человек опоздал на самолет. Но на его возможности воспользоваться уже купленным обратным билетом это опоздание, конечно, никак не должно отражаться», — сказал Гарин. И добавил, что «все-таки в первую очередь нужно думать об интересах людей, а не о выгоде авиаперевозчиков».

Ранее первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын объяснил, как будет действовать механизм определения тарифной политики, на примере города Кемерова.

«Отсюда самолеты доставляют пассажиров по 14 направлениям, и только на одном маршруте есть условная конкуренция. В остальных случаях, где направление обслуживает одна авиакомпания, государство должно проверять ценообразование, так как речь идет о монопольной деятельности», — сказал он в пресс-центре «Парламентской газеты».

Сенатор также одобрил необходимость «иметь максимально прозрачную систему», при которой каждое движение авиаперевозчиков проходило бы предварительную сверку и с Минтрансом, и с Федеральной антимонопольной службой, «которая в части своих полномочий смотрит за обоснованностью тарифов».

Читайте также:

• Минтранс просят запретить овербукинг • Низким ценам на билет помахали крылом • Авиакомпаниям планируют выделить 3,5 млрд рублей на льготные билеты