Обратиться с жалобой на качество продуктов можно будет в МФЦ
Тема: Пленарное заседание Госдумы 5 марта
![Обратиться с жалобой на качество продуктов можно будет в МФЦ Обратиться с жалобой на качество продуктов можно будет в МФЦ](https://www.pnp.ru/upload/entities/2019/03/04/article/detailPicture/f6/a4/a8/3f/514c8653e0993ff0cac5564304e029c1.jpg)
Россияне смогут направить свои претензии на качество продаваемых в магазинах продуктов и нарушения санитарной и пожарной безопасности через многофункциональные центры предоставления услуг. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы планирует рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании 5 марта.
Автором законопроекта выступила группа депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Ириной Яровой. По их мнению, возможность подавать обращения через МФЦ сделает процесс рассмотрения жалоб более эффективным. Инициатива определяет различные форматы возможной подачи жалоб — личные, через Интернет и МФЦ. По мнению Ирины Яровой, через многофункциональные центры гражданин сможет более оперативно подать жалобу, а службы контроля смогут также быстро среагировать и устранить нарушение. Законодатели уверены, что после принятия законопроекта количество обращений увеличится, так как на потребительском рынке гораздо больше нарушений, чем 750 тысяч в год. «Возможность подачи жалоб на безопасность и качество услуг и товаров через МФЦ — это простая и удобная процедура обращения. Люди, конечно, станут чаще обращаться в Роспотребнадзор, не оставляя без внимания нарушение своих прав, особенно в вопросах безопасности», — считает Ирина Яровая.
Согласно официальной статистике, в Роспотребнадзор каждый год поступает более 750 тысяч обращений от граждан. В основном граждане жалуются на качество услуг ЖКХ, образования и медицины, на обман при заказах в Интернет-магазинах, некачественные продукты в общепите, хамство и обсчёт продавцов в магазинах. Жалобу в Роспотребнадзор можно подать либо лично, либо по почте. На рассмотрение должно уйти не более 30 дней. В 2017 году более 96 процентов исков, инициированных Роспотребнадзором, были удовлетворены судами в пользу потребителей. Гражданам удалось компенсировать свыше 177 миллионов рублей.
![Просмотров Просмотров](https://www.pnp.ru/static/472/i/ico_eye.png)
Ещё материалы: Ирина Яровая