Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуму внесен законопроект о перерасчете пенсий некоторым сельхозработникам

два дня назадВоенные пенсии проиндексируют с учетом инфляции

03.07.2024Депутат Аксаков назвал ошибкой заморозку пенсионных накоплений

О мелких нарушениях при распространении рекламы хотят предупреждать

01.07.2024 12:36

Автор: Виктория Карташева

Источник: Regulation.gov.ru

О мелких нарушениях при распространении рекламы хотят предупреждать
  © unsplash.com

Федеральная антимонопольная служба предлагает создать институт предупреждения при нарушении законодательства о рекламе. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документ предусматривает масштабные изменения в закон о рекламе.  В частности, в пояснительной записке указывается, что нередко добросовестные участники рекламного рынка допускают некоторые нарушения из-за неосведомленности об изменениях законодательства. Причиной этого может быть отсутствие штатного юриста или низкая правовая грамотность, однако умысла в совершении правонарушений у таких организаций, как правило, нет.

Проектом закона предлагается единожды предупреждать рекламораспространителя о нарушениях, которые не нанесут серьезного ущерба потребителям. Например, об отсутствии возрастной отметки, предупреждения о вреде алкоголя и о наличии противопоказаний, необходимой информации в рекламе финансовых услуг.

Законы, вступающие в силу в июле

Также законопроектом предлагается установить временной промежуток демонстрации предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя в рекламе в теле- и радиопрограммах — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем десять процентов площади кадра. Рекламировать на телевидении и радио можно только отечественное вино. Сейчас законодательство предусматривает требования только к печатной рекламе, соответствующее предупреждение должно занимать не менее 10 процентов пространства.

Предусмотрено и уточнение, что запрет на распространение рекламы на телевидении и радио в дни траура действует в том случае, если они установлены указом президента. Сейчас в законодательстве указано, что такой запрет действует в отношении дней траура, установленных в России, при этом на практике он не распространяется на дни траура, объявленные региональными властями, что вызывает правовую неопределенность.

Информация, размещенная на сайтах организаций или на порталах для формирования объявлений, носит информационный, а не рекламный характер. Выдача гиперссылок на них поисковой системой также не является рекламой. В связи с этим законопроектом предлагается не считать их объектом закона о рекламе.

Читайте также:

• Депутат Горелкин призвал запретить публично упоминать заблокированные соцсети • Депутат Милонов поддержал предложение запретить рекламу магов и колдунов в СМИ

В случае если товар распространяется только через интернет, а реклама содержит прямую ссылку на ресурс, где его можно приобрести, все требуемые сведения о производителе и продавцы могут быть указаны на этом сайте, следует из проекта закона.

Проектом закона предлагается указывать в рекламе различных ярмарок, акций и конкурсов, целью которых является повышение продаж, источник информации об организаторе и условиях таких мероприятий. Сейчас необходимо также сообщать о количестве призов, сроках и месте их получения, что делает сообщение очень объемным и может негативно сказаться на рекламных бюджетах.

Как писала «Парламентская газета», в Госдуму ранее внесли законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной или запрещена в России. Как пояснял депутат Антон Горелкин, соответствующий документ может затронуть YouTube.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июле.