Нужно делать акцент на работе с отстающими школьниками, считают в Минпросвещения
В Минпросвещения планируют разобраться, почему в школах, находящихся в равных условиях, дают образование разного качества, и работать с регионами, опираясь на анализ Рособрнадзора, разделившего школы на три категории. Об этом министр просвещения Сергей Кравцов сообщил на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре 10 марта.
Кравцов рассказал, что Рособрнадзор провёл полный анализ по каждой школе, выяснил, где и по каким предметам есть проблемы в обучении, и разделил все школы на три категории.
«Школы «зелёные», где выполняются требования стандартов по всем классам, «жёлтые», где необходима определённая небольшая методическая помощь по определённому предмету, и школы, которые находятся в «красной зоне», где требуется точечная работа с учениками, определённая поддержка учителей», — перечислил он.
Кравцов отметил, что необходимо обеспечить качественное базовое образование каждому школьнику вне зависимости от того, в каком регионе и населённом пункте он проживает.
«Когда мы видим, что даже две одинаковые школы, которые находятся в одинаковых условиях, дают разное образование, мы должны в этом вопросе разбираться. Та диагностика, которая Рособрнадзором проводится, для нас является основой, по которой мы работаем с регионами», — сказал он, добавив, что это должно существенно улучшить результаты школ.
По его мнению, нужно делать акцент не только на работе с талантливыми детьми, что является одним из приоритетов в работе Минпросвещения, но и с детьми, которые испытывают трудности в обучении.
Министр предложил в ближайшее время провести селекторное совещание, в котором будут участвовать представители министерства, депутаты Госдумы, сенаторы, главы региональных министерств образования и председатели комитетов по образованию законодательных собраний регионов.
Глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова поддержала эту идею и предложила предоставить площадку комитета для проведения совещания. Она отметила, что в том числе понадобится разобраться, почему в школах, находящихся в равных условиях, детям дают образование разного качества.