Новоиспечённых водителей отучат от телефона за рулём прямо на экзамене

ГИБДД напомнила, как изменятся испытания для желающих получить права с 1 апреля

19.03.2021 16:06

Автор: Юлия Сапрыгина

Новоиспечённых водителей отучат от телефона за рулём прямо на экзамене

Фото: LORI.RU

Нововведений сразу несколько. Во-первых, отменяется площадка, на которой раньше сдавали практический экзамен, во-вторых, расширяется список грубых нарушений, совершённых при экзаменационном вождении,  в-третьих, вводится институт наблюдателей за ходом экзамена. «Парламентская газета» ещё раз проштудировала новый регламент и составила подробную инструкцию, как подготовиться к испытаниям.

Прощай, площадка!

Избавиться от площадки для сдачи навыков вождения в ГИБДД задумали ещё несколько лет назад. Такое испытание не позволяет оценить умение управлять машиной в реальных условиях. Кроме того, подобный экзамен уже сдают в автошколе, поэтому дублировать его нет смысла. Наконец, выполнение упражнений на площадке занимает слишком много времени инспекторов, заявили в ГИБДД ещё в 2019 году.

При этом отдельные элементы вождения на площадке инструктор теперь может попросить выполнить в городе. Конечно, движение задним ходом на оживлённой трассе и другие опасные манёвры делать  не заставят. Но могут проверить умение заехать в бокс или выполнение параллельной парковки на закрытой территории.

Эксперт оценил изменения в правилах сдачи экзамена на водительские права

«Надо понимать, что отмена площадки происходит не сама себе, вместо этого увеличивается количество часов, которые предполагается провести на дорогах общего пользования, — прокомментировал «Парламентской газете» нововведение заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. — Это нужно, чтобы лучше ориентироваться на трассах, в городских агломерациях и в итоге сократить число аварий, что гораздо важнее, например, умения заехать в бокс, я считаю».

Кстати, новые правила будут распространяться только на тех, кто готовится водить легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Те же, кто собирается управлять мотоциклами, мопедами, квадроциклами или трициклами — змейку, восьмёрку и эстакаду будут, как и раньше, сдавать на площадке.

Пять баллов — это неуд

Ошибки, которые будущий водитель совершает на экзамене в городе, по-прежнему будут наказываться штрафными баллами. Однако сам перечень нарушений и санкции за них пересмотрели. Для этого в ГИБДД проанализировали причины реальных аварий на дорогах.

Например, в последнее время ДТП всё чаще происходят из-за того, что водители во время движения пользуются мобильными телефонами. Ранее за такое правонарушение в России уже были введены штрафы. Однако в ГИБДД решили уничтожить опасную привычку, так сказать, в зародыше. Если испытуемый даже просто достанет телефон из кармана или возьмёт его в руки, экзамен для него будет закончен.  

Автошколы ответят за качество подготовки водителей

Экзамен для будущего водителя даже не успеет начаться, если он нажмёт педаль газа, не пристегнув ремень безопасности. Такая норма также появилась впервые. В итоге, список грубых ошибок, после которых экзаменатор может сразу остановить испытание, расширился с 17 до 19 пунктов.

Напомним и другие грубые ошибки: не уступил дорогу транспортному средству или пешеходам, имеющим преимущество; выехал на полосу встречного движения или трамвайные пути; проехал на красный свет или запрещающий жест регулировщика; не выполнил требований знаков приоритета или дорожной разметки; пересёк стоп-линию; нарушил правила обгона, разворота, движения задним ходом или переезда ж.д путей; превысил скорость или не принял мер к её снижению; не уступил дорогу спецтранспорту; спровоцировал возможное или реальное ДТП; не выполнил требования инструктора. Любая из этих ситуаций может стать поводом для выставления за экзамен оценки «неуд».

Остальные нарушения оцениваются в размере одного, двух или трёх штрафных баллов. Чтобы получить права, как и раньше, можно набрать не больше пяти очков. Эксперты отмечают, что введение новых правил сдачи экзамена должно найти отражение и в программах подготовки автошкол. Обсуждение этого вопроса планируется в ближайшее время, рассказал «Парламентской газете» Владимир Афонский.

В ГАИ рассказали, за что будут «валить» на экзамене

«С учётом внесённых изменений в рамках проекта «Безопасные дороги», координатором которого я являюсь, мы собираемся обсудить вопрос о содержании программ автошкол с представителями ГИБДД, общественности, самих инструкторов и начинающих водителей в 2021 году и принять коллегиальное решение, нужны ли какие-то изменения в этой сфере», — сообщил депутат.

Афонский также отметил, что уровень подготовки водителей должен стать одним из критериев рейтинга автошкол, чтобы граждане могли знать, где получить действительно хорошие знания и навыки. Пока же этот параметр в статистике не учитывается, выразил сожаление заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Всевидящее око

На выполнение экзамена даётся: 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» и 40 минут — для категории «BE», «CE», «DE». Дополнительные 20 минут выделены на подготовку к экзамену. А результаты должны быть выданы не позднее, чем через 10 минут после тестирования.

Новые правила касаются и административных процедур. Теперь будущим водителям не придётся писать заявление на сдачу экзамена в отделении, это сделает сотрудник МВД. Также можно будет получить выписку о том, что экзамен был сдан. Иногда её требуют при трудоустройстве, например, на должность водителя.

Читайте также:

• МВД разработало критерии оценки работы автошкол • Водители смогут сами собирать автомобильную аптечку с 2021 года • Реформу техосмотра вновь отложили

Ещё одним нововведением станет присутствие на экзамене в городе наблюдателей. Ими могут быть, например, другие кандидаты в водители, представители общественных организаций, а также автошкол. Они могут участвовать в решении спорных ситуаций во время испытаний и оценивать работу инспектора, который принимает экзамен.

Напомним, новый регламент хотели ввести ещё с октября прошлого года. Но из-за пандемии реформу сдвинули. После объявления режима самоизоляции многие автошколы закрылись. В итоге, процесс подготовки водителей приостановился.

Первые права в России выдали 125 лет назад

Первые водительские права в России выдали в 1895 году, сообщает сайт автогаи.ру Разрешение на езду по городу на моторных велосипедах тогда получили два жителя Санкт-Петербурга.

Когда же в 1896 году появились первые автомобили, вышло постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». А уже через четыре года Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».

Согласно документу, водители должны были проходить медобследование, техосмотр своего авто, а также обязательную регистрацию с получением госномеров. Управлять автомобилем можно было с 17 лет, а разрешённая скорость передвижения по городским улицам составляла 12 верст в час или 13 км/ч.

По данным ГИБДД, в 2020 году водительские удостоверения в России получили 1,27 млн граждан. С первого раза теоретическую часть и «площадку» сдали 40% учеников, «город» — 25%.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4362

Ещё материалы: Владимир Афонский