Все о пенсиях в России

вчераНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

вчераПенсии военным судьям хотят индексировать по новым правилам

два дня назадКомитет Совфеда поддержал закон об ожидаемом периоде выплаты пенсии

Нина Останина объяснила, зачем детсадовцам «Разговоры о важном»

В Минпросвещения обсуждают проведение таких уроков для дошкольников

25.10.2024 13:11

Автор: Елена Балабаева

Нина Останина объяснила, зачем детсадовцам «Разговоры о важном»
Нина Останина. © Юрий Инякин/ПГ

Эксперты думают о целесообразности введения «Разговоров о важном» в детских садах. Об этом 25 октября сообщила пресс-служба Минпросвещения, которую процитировало РИА Новости. Цикл занятий в формате классного часа с 2022 года уже проводят в российских школах. Детям рассказывают об истории и традициях страны, дабы воспитать в учениках нравственность и патриотизм. Как адаптировать этот курс для малышей и на что обратить внимание, «Парламентской газете» рассказала глава Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина.

- Нина Александровна, вы поддерживаете введение «Разговоров о важном» в детских садиках?

- Идея хорошая, но ее нужно наполнить правильным содержанием. К организации «Разговоров о важном» в наших школах возникает много вопросов. Конечно, при введении таких занятий в детских садах важно учитывать возрастную психологию ребенка. Ведь мы понимаем, что это не тот возраст, когда дети сядут за парты и будут слушать, как с ними разговаривают взрослые дяди и тети. Понятно, что процесс должен проходить в игровой форме, присутствовать как воспитательная компонента.

Но для этого сначала нам нужно образовать самих воспитателей, организовать их подготовку. Провести разговоры о важном с ними, а уже затем — с детьми. Начать нужно именно с этого, а не указов, которые придут в детские сады.

Триколор на автомобильных знаках станет обязательным

- Воспитателям нужны курсы?

- Обязательно. У нас ведь есть курсы переподготовки, повышения квалификации, а в педагогических вузах готовят работников дошкольного, школьного, высшего образования. И в советские годы всегда существовали курсы повышения квалификации, где работников готовили с учетом современности и новых исследований.

Кроме того, говорить с ребенком могут и родители. Они знают возрастные особенности своих четырехлетних, пятилетних детей, а значит, смогут составить разговор, который не будет скучен детям и одновременно расскажет о важных вещах. Например, о Юрии Гагарине, полетах в космос, о подвигах маленьких и взрослых героев в годы войны, о своих дедушках-героях, о том, что означают их награды, что дедушкой нужно гордиться и любить его.

- А какое содержание может быть у разговоров с дошкольниками? Беседы о выдающихся людях, истории страны?

- Конечно, и о людях, и о стране, но не только об этом. Например, можно начать с географии России, рассказать о достопримечательностях. Наверняка ребятишки, живущие в Москве, не знают, что кроме горячей воды из крана есть еще и горячие источники на Камчатке. А кроме голубого моря, которое они видели, есть еще зеленое озеро в горном Алтае. Название его состоит из двух букв — Ая, и детям, которые уже знают буквы, это тоже будет интересно. Можно рассказать об озере Байкал, настолько прозрачном, что на его дне видно плавающих рыбок. Можно рассказать о космических кораблях, скафандрах космонавтов и так далее.

Главное — рассказывать на языке, интересном и понятном для ребят. Например, используя сказочных и кукольных героев, комиксы, все то, что интересно детям.

Читайте также:

• Депутат Буцкая объяснила, чем опасен квадробинг