Нилов рассказал о поправках к проекту о запрете водителям с судимостью работать в такси
Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов поддержал законопроект, запрещающий людям, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления, заниматься пассажирскими перевозками, тем не менее выразил ряд замечаний. Об этом написал в своем Telegram-канале председатель комитета Ярослав Нилов (ЛДПР).
«Законопроект достаточно чувствительный, социально важный, непосредственно затрагивающий интересы огромного количества граждан — речь идёт прежде всего об их безопасности. В целом Комитет поддержал концепцию законопроекта. Однако у нас остаётся ряд замечаний, которые необходимо учесть при подготовке ко второму чтению», — отметил Нилов.
По его словам, следует дополнительно уточнить порядок отстранения упомянутых в проекте людей от работы. Кроме того, он рекомендовал «ещё раз четко обозначить составы преступлений как основания для отстранения или недопуска таких лиц к работе».
«Наконец, в нынешней редакции упомянуты не все виды транспорта, на которые планируется распространить данный законопроект», — резюмировал он.
Если закон будет принят, граждане, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, не смогут трудиться в сфере пассажирских перевозок в течение 8—10 лет. А перевозчикам, в свою очередь, не разрешат брать на работу таких соискателей.
Речь идет о людях, судимых за:
- Убийство;
- Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
- Похищение человека;
- Грабёж;
- Разбой;
- Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
- Преступления против общественной безопасности;
- Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства;
- Преступления против мира и безопасности человечества.
Кроме того, до 1 марта 2023 года водители такси и общественного транспорта должны будут предоставить своему работодателю справку о наличии или отсутствии судимости. Эти нормы будут распространяться на россиян и граждан стран ЕАЭС — Армении, Киргизии, Беларуси и Казахстана.
Ранее о недостатках данного законопроекта рассказал зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев. По его словам, большое количество перевозок легковыми такси в России осуществляется через агрегаторы, однако компании не могут проконтролировать, имеется ли у водителя судимость.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Ярослав Нилов