Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Нетрезвых за руль гидроцикла не пустят

В МЧС рассказали, кто будет следить за безопасностью на воде

Нетрезвых за руль гидроцикла не пустят
  © Георгий Зимарев / РИА Новости

Маломерные суда в течение пяти лет нужно зарегистрировать в специальном реестре, а их водители каждые десять лет должны сдавать экзамены и доказывать профпригодность. Инспекторы имеют право применить силу против владельца лодки. Такие нормы содержит законопроект «О безопасности людей на водных объектах», разработанный МЧС и внесенный в Госдуму. Замглавы МЧС Алексей Серко рассказал «Парламентской газете» об этой инициативе.

Чтобы предотвратить беду

Законопроект должен создать правовую базу для обеспечения безопасности людей на воде, пояснили в пресс-службе МЧС. Документ разграничивает полномочия — что регулируется на федеральном уровне, а за что отвечают субъекты и органы местного самоуправления, уточнили в ведомстве.

Сейчас требования к безопасности на воде регулируют Водный кодекс, постановления Правительства, приказы МЧС, плюс каждый регион утверждает собственные правила охраны жизни людей на водных объектах. Необходимость объединить документы и выработать единые федеральные стандарты назрела давно.

«Мы решили посвятить этому отдельный закон, который объединит все разрозненные нормы», — сказал Алексей Серко. Законопроект, над которым ведомство работало три года, предусматривает расширение полномочий Государственной инспекции по маломерным судам. «Раньше разделялся надзор за коммерческими и некоммерческими судами, и часть выпадала из-под контроля. Теперь мы предлагаем полностью передать надзор за всеми судами МЧС. Это позволит навести порядок», — подчеркнул Серко. Эту норму поддержали Минтранс и Генпрокуратура.

К маломерным судам относятся моторные лодки, гидроциклы, катеры и другие средства передвижения по воде. Правила пользования ими обновили в начале 2021 года. В приказе МЧС тогда закрепили нормы, касающиеся регистрации маломерок, безопасности поведения людей. В новом законопроекте эти требования уточнили и дополнили.

Так, маломерные суда массой более 200 килограммов и мощностью двигателя более восьми киловатт придется обязательно регистрировать. В случае некоммерческого использования на внесение в реестр дадут пять лет. Этот же срок станет периодом, когда моторные лодки, гидроциклы и катеры должны проходить переосвидетельствование. По итогам осмотра им присвоят категорию сложности района плавания.

Владельцы дипломов капитанов после окончания срока их действия должны сдать экзамены в ГИМС и получить новое удостоверение на право управления маломерными судами на 10 лет. При этом документ получат только те, кто успешно пройдет медицинское освидетельствование.

Могут и заставить

Инспекторы ГИМС во время патрулирования водоемов фактически получат те же права, что сотрудники ДПС на обычной дороге. Они вправе останавливать суда, требовать документы, временно ограничивать или запрещать движение, проводить досмотр. Водителей могут проверить на содержание алкоголя в организме, если есть основания — направить на медосвидетельствование.

Когда необходимо пресечь преступление или нарушение, инспектор вправе применить физическую силу. Ему разрешено использовать специальную палку, газ, электрошокер и средство принудительной остановки транспорта. При этом нельзя наносить удары палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца и не допускается применение средств принудительной остановки к судам, если на борту находятся пассажиры. Представитель власти должен стремиться к тому, чтобы любой вред, причиняемый здоровью людей, был минимальным.

Требования к тем, кто управляет маломерными судами, будут жесткие и четкие, отметил в беседе с «Парламентской газетой» заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный: «Предлагается расширить полномочия инспекторов, разрешить им применять спецсредства, дать право принудительно доставлять нарушителя в отделение полиции. Я поддерживаю такую инициативу. Так мы сможем в разы уменьшить печальную статистику гибели людей на водоемах».

Анатолий Выборный © Юрий Инякин/ПГ

Безопасный пляж

Особое внимание авторы законопроекта уделяют безопасности пляжей. На водоемах, предназначенных для купания, необходимо проводить водолазное обследование и чистить дно на глубине до двух метров. На пляже должен быть пост спасателей, а границы территории плавания следует обозначить буйками. Зону купания для детей и тех, кто не умеет плавать, надо отделить, ее глубина не должна превышать 1,2 метра.

«Если есть официально зарегистрированный пляж, на нем должны быть необходимые средства для спасения людей. Каждый пляж должен быть оборудован, и за это должен кто-то отвечать», — подчеркнул Алексей Серко. Сейчас местным властям проще не оборудовать пляж и за него не отвечать, отметил замглавы МЧС, но оборудовать пляжи там, где люди купаются, необходимо. По словам Серко, сейчас подавляющее большинство случаев гибели людей на воде происходит на незарегистрированных пляжах.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2024 года.

Читайте также:

• За многократные штрафы с камер предложили лишать прав

Три миллиона рек

Это новый базовый закон, который касается практически всех аспектов безопасности на воде, отметил Анатолий Выборный. «Он систематизирует правила, вводит единую терминологию, устанавливает унифицированные требования, например, к обеспечению безопасности пляжей. Что немаловажно — устанавливает ответственность за нарушение законодательства», — отметил депутат.

Он добавил, что водные объекты — это около тринадцати процентов территории России: «У нас почти три миллиона рек, в каждом субъекте есть озера и реки, а где-то, как, например, в Карелии, — это целые каскады и системы водоемов. Поэтому, конечно же, законопроект важный и нужный».

Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции на заседании 5 апреля принял решение о рассылке законопроекта, а затем его рассмотрят на комитете перед первым чтением. Алексей Серко отметил, что предстоит большая работа над инициативой: «Уверен, что и депутаты будут вносить свои поправки. Надо сделать так, чтобы закон работал, чтобы он был для людей. И в лодке, и на корабле, и на берегу человек должен быть в безопасности».