Немкин объяснил создание черного списка блогеров с YouTube
Общественная палата намерена создать черный список блогеров, которые продолжают вести свои каналы на американском видеохостинге YouTube. Это нужно для того, чтобы мотивировать российских контентмейкеров к переходу на отечественные площадки. Об этом 19 февраля «Парламентской газете» сообщил член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Депутат отметил, что освоение отечественных площадок пока что идет не так быстро, как хотелось бы. Например, согласно статистике Роскомнадзора, в общей сложности на рекламу в иностранных социальных сетях и мессенджерах, продвижением которой как раз чаще всего и занимаются блогеры, российские рекламодатели потратили 6,3 миллиарда рублей. Главной площадкой для размещений, среди иностранных, стал как раз YouTube с долей 51 процент.
«На мой взгляд, для тех блогеров, кого не смущает позиция видеохостинга, главной мотивацией для перехода на отечественные площадки должно стать активное развитие наших платформ. Российские IT-компании сегодня занимают лидирующие позиции у русскоязычной аудитории, мы теперь по-настоящему можем противостоять глобальным зарубежным корпорациям, которые в 2022 году открыли свое лицо и истинное отношение к пользователям», — сказал Антон Немкин.
В частности, отметил депутат, активно развивается отечественная соцсеть «ВКонтакте», которая впервые за последние годы обошла по популярности среди авторов запрещенный в России Instagram*; вышел на достойные показатели Rutube, который также преуспевает в привлечении аудитории.
* Принадлежат корпорации Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская
Ещё материалы: Антон Немкин