Немкин объяснил механизм антимонопольного закона для цифровых платформ
Закон, который входит в так называемый пятый антимонопольный пакет, касается совершенствования регулирования цифровых рынков. Член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин 15 июля разъяснил в пресс-центре «Парламентской газеты», что инициатива призвана навести порядок в торговле в онлайн-магазинах.
Ранее Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий ограничения для маркетплейсов и агрегаторов для пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. Изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных онлайн-площадок.
По словам Немкина, это коснется не всех маркетплейсов, а только тех, которые имеют годовую выручку более двух миллиардов рублей, могут не допускать или удалять продавцов с площадок, а также имеют долю выше 35 процентов от общего рынка.
«Этим требованиям сегодня соответствуют «Авито», ЦИАН, «Яндекс.Такси», магазины Google и Apple. С 1 сентября им будет запрещено устанавливать минимальную и максимальную цену на товары или разную цену на один и тот же продукт, навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам», — уточнил Немкин.
Также запрещено удалять карточки товара с высоким спросом из продажи. Парламентарий подчеркнул, если такие нарушения будут выявлены, следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу.
«Я не знаю, как оценят такой подход сами площадки, но для пользователей, я думаю, это однозначно хорошая новость. На крупных маркетплейсах зачастую творится настоящий бардак, хочется верить, что ФАС поможет отрегулировать и сделает первые важные шаги к его устранению», — заключил Немкин.
Читайте также:
Ещё материалы: Антон Немкин