Все о пенсиях в России

00:00Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

два дня назадПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Некоторые десерты пришлись Минфину не по вкусу

Минфин предложил ограничить предельное содержание этилового спирта в мороженом

Ведомство решило понизить содержание алкоголя в ряде сладостей

29.11.2023 00:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Некоторые десерты пришлись Минфину не по вкусу
  © freepik.com

Крепость алкогольного мороженого не должна превышать крепость кваса, ароматических или пряных сиропов — 1,2 процента. Соответствующий проект распоряжения подготовил Минфин, говорится на сайте ведомства. По-настоящему напиться мороженым, шоколадными ликерными бутылочками или квасом невозможно, рассказали «Парламентской газете» эксперты. Но и привлекать внимание к продуктам с градусом лишний раз не стоит.

А как же 18+?

Алкогольное мороженое появилось несколько лет назад как развлечение на фестивалях и массовых мероприятиях, а сейчас его продают практически повсеместно — на ярмарках, в супермаркетах, через интернет. Его распространение не ограничено, так как продукт входит в перечень товаров-исключений списка спиртосодержащей продукции и не подпадает под действие закона о регулировании алкогольного рынка.

Ограничений, запрещающих продажу подобных десертов детям и подросткам, нет, отметили в Минфине. Тогда как крепость мороженого может достигать 7—10 процентов, что сопоставимо со слабоалкогольными коктейлями.

В ведомстве предложили ограничить предельное содержание этилового спирта в мороженом, взбитых замороженных фруктовых, плодово-ягодных и овощных десертах, щербетах и смесях для их приготовления, а также в сладком пищевом льде до 1,2 процента по аналогии с напитками брожения, квасами.

Документ Минфина пока официально не опубликован.

Что изменится в жизни инвалидов в 2024 году

В Госдуме требуют полпроцента

Обращение с просьбой запретить оборот алкогольного мороженого в интернете в начале ноябре отправил в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и Минпромторг член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев. Предложение Минфина он оценил положительно. «Считаю, что такие меры действительно смогут в значительной степени ограничить распространение подобной продукции», — сказал «Парламентской газете» депутат. При этом добавил, что выступает за еще большее, до полупроцента, ограничение на содержание этилового спирта в замороженных десертах.

Десерты с градусом способствуют вовлечению людей в употребление алкоголя, уверен Бийсултан Хамзаев. Крепость даже в несколько градусов соответствует слабоалкогольной продукции, продажа которой детям запрещена, а если ее приобретают взрослые, то на упаковке обязательно должна быть нанесена предупреждающая надпись. Алкогольное мороженое продают без всяких предупреждений и даже вблизи социальных объектов, подчеркнул в обращении в ведомства Хамзаев.

В интернете есть десятки сайтов, где такое мороженое также можно заказать, добавил парламентарий.

Ромовую бабу запрещать не будут

К безалкогольным по российским стандартам относят напитки с объемной долей этилового спирта не более 0,5 процента, напомнил «Парламентской газете» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. У напитков брожения и на спиртосодержащем сырье допускается содержание этилового спирта не более 1,2 процента. При этом к безалкогольному питью относится хлебный квас, хотя он может содержать до 1,2 процента спирта.

Пристраститься к горячительному через мороженое невозможно, считает Вадим Дробиз. «Да и по-настоящему опьянеть от его употребления не получится, — считает он. — На прилавках есть и другие алкогольные десерты: торты, пропитанные коньяком, шоколадные бутылочки с ликером, ромовая баба. Если бы они обладали каким-то особенным эффектом, то спрос на них был бы куда больше, чем сейчас. Те же конфеты-бутылочки есть, но их немного и стоят они дорого. И детям их разрешают».

В России действуют строгие правила относительно рекламы алкоголя, это сознательная и правильная политика государства, считает эксперт. Массовые кампании по привлечению внимания к новым видам спиртного, к тому же алкогольному мороженому, ни к чему. Да и невкусное оно.

Читайте также:

• Днем — алкомаркет, вечером — бар