Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Назван лучший учитель года

Им стал педагог из Санкт-Петербурга Илья Демаков

05.10.2017 20:35

Автор: Иван Рощепий, Ольга Волкова

 Назван лучший учитель года

Фото: пресс-служба Кремля

Абсолютным победителем конкурса «Учитель года России — 2017» стал преподаватель истории и обществознания Илья Демаков, работающий в гимназии №116 Санкт-Петербурга. Торжественная церемония награждения прошла в День учителя, 5 октября, в Государственном Кремлёвском дворце.

«Все мы — и учителя, и родители — знаем, что каждая награда разделяется с тем, кто рядом. И эта награда стала возможна благодаря моим наставникам и всем петербургским учителям», — цитирует триумфатора состязания ТАСС.

«Искорка» выдающегося человека

Демаков в последнем испытании конкурса — «Круглом столе образовательных политиков», где у каждого финалиста была возможность блеснуть своими ответами — обошёл других претендентов. В пятёрку лучших также вошли учитель математики из Татарстана Алмаз Хамидуллин, московский педагог по биологии Иван Смирнов, преподаватель русского языка и литературы Анастасия Мингачева, представляющая Ульяновскую область, и Владимир Пономаренко — учитель математики из Самарской области.

Главный приз — Большого хрустального пеликана — абсолютному победителю вручили министр образования России Ольга Васильева и ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий.

«Этот конкурс был очень сложным, было много трудных заданий, новых заданий. Но сегодняшнее окончание — это начало следующего конкурса «Учитель года». Я хочу поздравить от всей души с нашим праздником», — отметила глава Минобрнауки.

Выступление Владимира Путина на торжественном вечере по случаю Дня учителя. Фото: пресс-служба Кремля

Во время торжественного вечера перед церемонией также выступил Президент России Владимир Путин. В своей речи он отметил, что «педагог — не просто профессия, это призвание, нелёгкая и ответственная миссия».

«Настоящий учитель всегда даёт гораздо больше, чем заложено в школьной программе. Он помогает молодому человеку, подростку, ребёнку понять себя, раскрыть лучшие человеческие каче­ства, найти в конечном итоге свою дорогу в жизни», — цитирует главу государства пресс-служба Кремля.

По словам российского лидера, базовые фундаментальные ценности — порядочность, справедливость, доверие, уважение друг к другу и любовь к своей стране — «не выучишь по учебнику». Обязанность привить эти качества ребёнку ложится, в том числе, и на учителей. Именно они ищут в воспитаннике «искорку» и доводят его до победы — как, например, в международных олимпиадах, так и в жизни.

«Здесь многое зависит от личности педагога, от его навыков и компетенций. И мы будем развивать систему, позволяющую учителям постоянно повышать свою квалификацию, обмениваться лучшими практиками между собой. Конечно, мы с вами как никто другой лучше знаем, что учитель и сам должен постоянно учиться», — пообещал президент.

Фото: пресс-служба Кремля

Перед торжественным вечером Путин успел провести встречу с 15 лауреатами всероссийского конкурса учителей.

«Поздравляю их и, обращаясь к более широкой аудитории, хочу поздравить всех учителей России с профессиональным праздником», — заключил глава государства.

Чествовали участников конкурса «Учитель года России-2017» и в Государственной Думе. С финалистами 5 октября встретилась заместитель председателя Комитета нижней палаты по образованию и науке Любовь Духанина.

«Этот конкурс для меня — самое главное событие в году, когда можно увидеть действительно неравнодушных и прекрасных педагогов России. Я поздравляю всех вас с профессиональным праздником и желаю успехов на этом сложнейшем творческом пути», — сказала депутат.

Честь и огромное нервное напряжение

Духанина предложила наказывать родителей, не уведомивших педагогов о болезни ребёнка
Всероссийский ежегодный конкурс «Учитель года России», учреждённый Министерством образования и науки России, Общероссийским профсоюзом работников образования и «Учительской газетой», проводится с 1992 года. В 2017 году в федеральном туре конкурса участвовало 85 педагогов — по одному от субъектов Федерации.

Каждому из претендентов на звание лучшего сначала нужно было пройти школьный, муниципальный, зональный и региональный этапы отбора. Все они имеют свою специфику, но всегда подразумевают проведение двух туров с экспертизой образовательных проектов кандидатов, анализом интернет-ресурса преподавателя, оценкой качества проведения им урока с незнакомыми детьми, мастер-классами и участием в круглом столе. Побороться за звание лучшего учителя может абсолютно каждый гражданин России, работающий педагогом — вне зависимости от возраста и квалификационной категории. Единственное условие — стаж работника на момент подачи заявки должен быть не менее трёх лет.

В 2017 году конкурсные испытания первого и второго туров федерального этапа прошли в конце сентября на базе сочинской школы №100. По их итогам были определены 15 лауреатов конкурса, а из них — пять победителей, которые отправились в Москву на финальную дискуссию с участием министра образования Ольги Васильевой.

«Парламентская газета» поинтересовалась у пятёрки лучших, что для них значит и какие эмоции вызывает триумф в конкурсе.

Алмаз Хамидуллин
Алмаз Хамидуллин Учитель математики, МАОУ «Лицей-интернат № 2», Республика Татарстан Для нас выйти в пятёрку финалистов — это большая честь и огромная ответственность, потому что мы является представителями нашей профессии. Я чувствую радость и усталость, потому что всё-таки десять дней напряженной работы дают о себе знать. Тем не менее, сегодня у нас праздник, поэтому в День учителя мы вспоминаем только о хорошем. Всех поздравляю ещё раз с этим праздником!

Илья Демаков
Илья Демаков Учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга Ожидания у меня были точно такие же, как у всех моих коллег, с которыми мы прошли все эти конкурсные дни и дошли до Всероссийского финала. Во-первых, это огромное облегчение, что та огромная ответственность, которую мы привезли с собой из наших регионов от наших детей, от тех, с кем мы работаем — всё это воплотилось в наш результат, каким бы он не был в плане материального выражения. Главный же итог — это то, что мы оправдали ожидания наших детей, в том числе и я.

Анастасия Мингачева
Анастасия Мингачева Учитель русского языка и литературы, МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области» Когда конкурс только начинался, казалось, что эти десять дней будут длиться бесконечно, потому что это огромное нервное напряжение. Ты представляешь не только свой округ, но и свой регион на этом конкурсе, поэтому хотелось выглядеть достойно, грамотно и не подвести ту команду, которая с тобой работала. Уже после объявления пятнашки и пятёрки волнение ещё больше усиливалось. Но, когда вчера всё закончилось, подходили ребята, с которыми мы успели подружиться за это время, и говорили, что им приятно от того, что именно мы представляем всё учительство России — это, наверное, самое ценное и самое дорогое

Владимир Пономаренко
Владимир Пономаренко Учитель математики, МБОУ «Школа № 132 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Губанова Г. П.» городского округа Самара За десять дней мы не только показали свой опыт, но мы ещё нашли большое количество друзей и соратников, которые останутся в наших сердцах надолго. Будем поддерживать связи, обмениваться опытом. Меня уже пригласили в другие регионы России, чтобы поделиться знанием и опытом.

Иван Смирнов
Иван Смирнов Учитель биологии, ГБОУ города Москвы «Школа № 171» Это очень важный день. Мне кажется, что все, кто стал победителями, достойны стать и абсолютным победителем. Я поражён работой своих коллег.