На велосипеды курьеров в Москве поставят ограничители скорости

25 февраля в Мосгордуме состоялся круглый стол комиссии по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на тему регулирования и контроля транспорта курьеров, сообщили в столичном парламенте.
В заседании участвовали представители Дептранса Москвы и столичной ГАИ, курьерские службы доставки, депутаты Мосгордумы. Участники круглого стола обсудили регулирование работы курьерских сервисов в столице, организацию контроля и соблюдения скоростного режима курьерами, запрет движения в пешеходных зонах, а также идентификацию доставщиков, использующих средства индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипеды. Сегодня 76 процентов москвичей пользуются услугами доставки еды, продуктов и других товаров. Ежедневно в столице совершается около 650 тысяч поездок курьеров.
Руководитель проектов новой мобильности Дептранса Москвы Полина Стасюк напомнила, что в 2024 году в столице вместе с крупными компаниями доставки разработали и утвердили единый стандарт работы московских курьерских служб. Стандарт определил порядок взаимодействия с сервисами доставки по 4 ключевым направлениям: проверке личности курьера, регулированию техсостояния ТС, соблюдению ПДД и развитию необходимой инфраструктуры. По итогам прошлого года были установлены требования к сумкам и форме курьера, техсостоянию транспорта, в том числе наличию идентификационных номеров и обязательному использованию светоотражающих элементов.
В свою очередь, председатель комиссии Мосгордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова рассказала об изменениях, которые вскоре затронут доставщиков в Москве. С 1 мая в соответствии с утвержденным стандартом электровелосипеды курьеров должны быть оборудованы ограничителями скорости (до 25 километров в час) и интегрированы в единые медленные зоны. Также компаниям необходимо следить, чтобы на транспорте и сумках курьеров были идентификационные номера. За нарушение курьерами ПДД компании обяжут применять санкции к ним.
Контроль за нарушениями курьерами ПДД ведут сотрудники Госавтоинспекции. Они собирают статистику нарушений и регулярно проверяют транспорт курьеров. Один из самых частых видов нарушения — езда на мопедах по тротуарам. Хотя по ПДД курьер на мопеде должен двигаться по правому краю проезжей части.
Читайте также: