На рекламу о «скручивании» счётчиков предлагают установить федеральный запрет
Сайты, рекламирующие информационные услуги по занижению показателей коммунальных счётчиков, могут запретить на федеральном уровне. Соответствующие поправки в Закон «О рекламе» депутаты рассмотрят 4 марта на заседании Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Речь идёт, например, о рекламе так называемых инструкций, рассказывающих, как владельцу жилья исказить реальные данные счётчика о том, сколько у него «нагорело» электричества или сколько кубов воды он использовал за месяц. Собственников эти механизмы привлекают по понятной причине: появляется возможность заплатить меньше денег за «коммуналку».
Между тем, как поясняют авторы законопроекта, из-за этих махинаций несут убытки ресурсоснабжающие организации и, более того, в случае, если в доме стоит общий счётчик, то за «недополученные» показатели от одного из проживающих расплачиваются в итоге все остальные жильцы.
Сейчас сайты с подобной информацией Роскомнадзор может блокировать только по решению суда. По статистике ведомства, в период с 2013 по 2018 год было вынесено порядка 2,7 тысяч судебных актов о признании информации о способах и методах искажения данных учёта используемых ресурсов запрещённой к распространению на территории Российской Федерации. При этом депутаты отметили, что запрет такой рекламы через суд — не самый быстрый способ прекратить деятельность недобросовестных сайтов. Поэтому они предложили установить запрет на федеральном уровне — тогда Роскомнадзор будет иметь право «закрывать» их сразу, а не после долгих судебных разбирательств.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.