На Крымском мосту проходят испытания железнодорожных конструкций
На Крымском мосту проходят динамические и статические испытания основных несущих элементов железнодорожной части. Тяжёлые технические составы, каждый из которых состоит из локомотива и 23 вагонов со щебнем суммарным весом 2,4 тысячи тонн, перемещаются по разным схемам-сценариям, а специалисты следят за тем, как ведёт себя под этой нагрузкой мост.
«Длина поезда выбрана исходя из расчёта, чтобы можно было загрузить целиком арочное пролётное строение. В течение проведения испытаний поезд у нас как останавливается, так и двигается. Первые проезды у нас осуществляются со скоростью 5-10 километров в час, последующие проезды мы производим с увеличением скорости на десять. Расчётная скорость максимальная у нас должна быть достигнута 80 километров в час», — цитирует информационный центр директора НИИ диагностики Светлану Боханову.
Проводящиеся испытания позволят проверить фактические прочностные характеристики всех конструкций при расчётных предельных нагрузках и сравнить их с проектными данными. Итоговые приёмочные испытания железнодорожных конструкций пройдут в конце года перед запуском движения поездов.
Строительство железнодорожной части Крымского моста ведётся с февраля 2016 года и завершится, как и планируется, в конце текущего года. В настоящее время на объекте продолжается монтаж архитектурной подсветки фарватерного участка, устройство локальных очистных сооружений, строительство зданий для службы эксплуатации. Автодорожная часть работает с 16 мая 2018 года. За этот период по мосту проехало почти восемь миллионов машин.
На данный момент результаты многомесячных наблюдений за Крымским мостом подтверждают конструктивную надёжность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.