На Камчатке предложили ограничить вывоз крупных партий красной икры
Законопроект: № 130443-8
На территории Камчатского края до 1 августа 2025 года предложили провести эксперимент по ограничению вывоза на борту самолета крупных партий красной икры. В рамках эксперимента планируется запретить провозить одному человеку в багаже или ручной клади более 10 килограммов красной икры. Такой законопроект внесла группа депутатов Госдумы на рассмотрение палаты.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, Камчатский край является лидирующим регионом Дальнего Востока по вылову тихоокеанских лососей и производству рыбной продукции, в том числе икры. Однако отсутствие правовых норм, регламентирующих перевозку лососевой икры авиатранспортом в личном багаже или ручной клади, создает условия для формирования канала транспортировки браконьерской икры в промышленных масштабах.
По информации Россельхознадзора, ежегодный объем перевозимой в личном багаже пассажиров икры превышает 500 тонн. Для производства такого объема икры браконьеры ежегодно уничтожают более 15 тысяч тонн сырца лососей. По минимальным оценкам, ежегодный ущерб от таких действий для РФ составляет более 15 млрд рублей. При этом, как правило, данная продукция изготавливается в кустарных условиях из браконьерского сырья, не проходит проверок, подтверждающих ее качество и безопасность, в связи с чем ее коммерческое использование несет риски для жизни и здоровья людей, отмечают разработчики законопроекта.
В связи с этим они предлагают провести эксперимент по введению запрета на вывоз физическими лицами крупных партий красной икры авиасообщением как в багаже, так и в ручной клади. Законопроект предусматривает, что разрешенный к вывозу объем красной икры не должен превышать 10 кг на одного человека. Эксперимент планируется провести до 1 августа 2025 года.
Читайте также:
• Гражданам хотят ограничить перевозку красной икры с Камчатки • В Росрыболовстве не ждут резкого роста цен на красную икру в России • В Роспотребнадзоре рассказали, как выбрать красную икру
Перекрытие основного канала перевозки красной икры — пассажирского воздушного транспорта — позволит снизить объемы незаконной добычи, избежать подрыва популяций тихоокеанских лососей, а также снизит риски потребления населением небезопасной для жизни и здоровья рыбной продукции, считают авторы законопроекта.
Законопроект вносят вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев, председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин и его коллеги по комитету Владимир Плотников, Владимир Блоцкий, Николай Васильев, Ренат Сулейманов, Надежда Школкина, Сергей Лисовский, член Комитета по бюджету и налогам Мария Прусакова и первый зампред Комитета по физической культуре и спорту Борис Иванюженков.