На Госуслугах появилась функция автоматической подачи справки 2-НДФЛ в банки
Фото: ПГ
На портале «Госуслуги» появился механизм автоматического предоставления справки 2-НДФЛ в банки при оформлении кредитов. Об этом в пятницу сообщается на сайте министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
«Чтобы заказать автоматическую выгрузку справки 2-НДФЛ в банк, пользователю необходимо на сайте одного из 19 банков-участников проекта дать согласие на предоставление необходимых сведений из цифрового профиля на Госуслугах. После этого банк по интеграционным каналам подключится к механизму цифрового профиля и запросит необходимые сведения. Справка будет автоматически направлена в банк, а в личном кабинете пользователя Госуслуг зафиксируется информация, когда и кому гражданин дал согласие на предоставление данных», — сообщает пресс-служба ведомства.
По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, цифровой профиль на Госуслугах — это удобный формат взаимодействия граждан и бизнеса на базе защищённой госплатформы. Он уверен, что новый сервис на портале упростит и ускорит процесс кредитования для россиян.
Читайте также:
• Минцифры: сбор биометрии не повлияет на доступ граждан к госуслугам • Кто имеет право собирать наши персональные данные
В министерстве напомнили, что цифровой профиль запустили в мае прошлого года. Он позволяет пользователям через личный кабинет предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации, а также получать услуги и сервисы полностью в цифровом виде. Речь, в частности, идёт о сведениях из баз данных ФНС, Росреестра, МВД и ПФР.
За всё время существования сервиса граждане подали 2,3 миллиона согласий на предоставление тех или иных сведений банкам и страховым организациям — максимальное число выданных согласий в сутки достигало 20 тысяч.
Ранее Чернышенко также заявил, что до конца 2021 года во всех российских регионах начнёт работать цифровая платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». ПОС будет организована по четырём направлениям — работа с обращениями граждан, проведение опросов по социально значимым для людей темам и обсуждение вопросов местного значения, ведение госпабликов органов власти в социальных сетях и мессенджерах.