На берегу Волги состоялся Дачный фестиваль имени Шаляпина
III Дачный фестиваль имени Фёдора Шаляпина на Волге завершился уникальным концертом с участием звёзд российской эстрады и классической музыки
В третий раз в городе Плёс прошёл Дачный фестиваль имени Шаляпина: в маленьком приволжском городке выступили известные артисты, состоялись закладка камня в основание памятника Фёдору Шаляпину и возвращение картин, похищенных в 2014 году из местного дома-музея Исаака Левитана.
Посетившая фестиваль публика после каждого выступления артистов аплодисментами благодарила участников музыкального праздника, в котором блистали Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, солист Мариинского театра Аскар Абдразаков и другие известные исполнители. Поклонники классики создавали аншлаг в Левитановском культурном центре, где выступал всемирно известный пианист Денис Мацуев.
ПЛЁС ФЕСТИВАЛЬНЫЙ
Слово «Дачный» в названии фестиваля, обосновавшегося и прижившегося в одном из самых маленьких городов России, стало напоминанием о том, что открыватель Плёса для российской культуры — великий пейзажист Исаак Левитан и облюбовавший не без влияния его картин этот город на волжских берегах Фёдор Шаляпин — с точки зрения тогдашних обывателей были настоящими дачниками. Их благодатный пример уже в наше время привлёк внимание к Плёсу многих известных современников. Их стараниями полюбившееся Левитану и Шаляпину место на великой реке уверенно становится не просто туристическим центром, но и одной из фестивальных столиц России.
Вслед за «шаляпинским» Плёс примет ХI Международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского «Зеркало». В июле впервые состоится Плёсский спортивный фестиваль с марафоном бегунов, веломарафоном и гребной регатой, организованный музейным комплексом «Потаённая Россия», стремящийся открыть красоту русской провинции, которая не ограничивается сугубо спортивными мероприятиями.
Директор комплекса Алексей Шевцов в ответ на просьбу «Парламентской газеты» расшифровать смысл проекта назвал его «Диснейлендом наоборот», охватывающим весь город и нескучно просвещающий о местных достопримечательностях, в числе которых — знаменитое левитановское наследие и многое другое, включая тему волжских традиций, одну из граней которой покажет открывающаяся через неделю первая очередь «Музея Плёсской рыбы», воскрешающего историю возникшего в Средние века и дожившего до наших дней рыбокоптильного промысла.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕВИТАНА
Шаляпинский фестиваль в нынешнем мае запомнится не только концертами. Среди значимых событий программы стало возвращение в город пяти работ Левитана, украденных из музея художника в 2014 году. Губернатор Ивановской области Павел Коньков на церемонии передачи музею этих уникумов сказал, что многим в Плёсе и во всей Ивановщине показалось, что левитановские пейзажи и натюрморт с розами исчезли из города навсегда. Однако негативные прогнозы о безвозвратной утере городских раритетов не оправдались.
Сотрудники полиции и Следственного комитета при весьма ограниченных фактах по резонансному похищению сумели обнаружить пропажу в Подмосковье. По итогам проведённой экспертизы установлено, что этюды великого художника не пострадали в результате похищения и после проведённой в Москве реставрации в ближайшие дни вновь украсят стены особняка, где трижды снимал жильё на свои дачно-творческие сезоны Исаак Ильич Левитан.
Памятник автору «Вечернего звона» в городе уже существует, а в один из фестивальных дней состоялась торжественная закладка постамента будущего монумента в честь Шаляпина. После освящения площадки на берегу Волги скульптор Александр Рукавишников рассказал, что перед отливкой памятника представит его модели на оценку местным жителям и в случае отрицательных оценок возьмётся за переделку скульптуры.
Позитивными впечатлениями о мероприятии по итогам российско-белорусского пресс-тура «Плёс — культурно-исторический проект и объект событийного туризма» поделился известный минский тележурналист Александр Матяс, который вместе со своим оператором за два дня успел запечатлеть для будущего эфира немало характерных примет города. По его словам, в поездке он открыл для себя другую, новую и притягательную страну, которая теперь ассоциируется у него не только с российской столицей.