На автомагистралях России внедрят систему «свободный поток»
Тема: Пленарное заседание Госдумы 22 сентября 2020 года
Въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги может осуществляться как свободно, так и через шлагбаум (безбарьерный и барьерный въезд). При безбарьерном въезде оплата будет производиться с помощью электронного средства регистрации проезда, что позволит сократить количество пунктов взимания платы и скопления на них машин. Законопроект об использовании платных автодорог Госдума приняла во втором чтении 22 сентября.
Согласно правительственным поправкам, использование платной автомобильной дороги или её платного участка будет осуществляется на основании публичного договора с владельцем автодороги или концессионером, частным партнёром.
Как уточняется в законопроекте, правила оказания услуг по организации проезда транспорта по платным автодорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения утверждаются соответственно Правительством России, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. В то время, как правила оказания услуг по организации проезда по платным частным автодорогам устанавливаются собственниками таких дорог. Важно, что плата за проезд не должна превышать максимальный размер и быть равной для всех транспортных средств одной категории на этой дороге, уточняется в документе.
После вступления закона в силу въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги может осуществляться как свободно, так и через шлагбаум (безбарьерный и барьерный въезд).
При барьерном въезде пользователь вносит плату при въезде или выезде на платную дорогу или платный участок, в том числе с использованием электронного средства регистрации проезда. При безбарьерном въезде — только с помощью электронного средства регистрации проезда. Уточняется, что если такое средство не используется на дороге, или у пользователя отсутствует электронное средство регистрации проезда, или пользователем, использующим такое средство, предварительно не были перечислены деньги оператору, то плата должна быть предоставлена в течение пяти суток после выезда с дороги. Таким образом, законопроект направлен на развитие системы free-flow (свободный поток), позволяющей сократить количество классических пунктов взимания платы (то есть тех, где автомобилю нужно останавливаться).
«Эта система предусматривает, что машина проезжает, а потом в последующем расплачивается автомобилист, чтобы не создавать пробок на дороге», — накануне пояснил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.
Как отмечают в профильном комитете палаты, нововведения приведут к повышению эффективности и привлекательности платных автомобильных дорог. А это, в свою очередь, поспособствует снижению количества автомобилей на бесплатных автомобильных дорогах и повышению их пропускной способности.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.